В условиях пандемии все больше самарцев предпочитают пользоваться личным автомобилем даже там, где раньше бы проехали пару-тройку остановок на общественном транспорте. А это дополнительные расходы на бензин. Как действительно сэкономить на топливе и не испортить при этом авто - выяснил ПроГород.
Замените расходники
Автомеханики - это не только мастера своего дела, но и кладезь полезной информации. (Ну и приколов про автомобилистов тоже.) ПроГород побеседовал с опытным механиком Вячеславом Михайловым, который поделился действенными лайфхаками по экономии бензина, а также предостерег от манипуляций, которые могут нанести ущерб машине.
Первое, на что обратил внимание Вячеслав как специалист, это техническое состояние автомобиля. Если хозяин авто давно не менял воздушный и топливный фильтры, масло и свечи, то расход топлива у него определенно будет выше, чем если бы автомобиль обслуживался, как положено. Не следует пренебрегать всем списком регламентных работ по техобслуживанию и ремонтом, если он необходим.
Холодный движок прожорливее
“Многие считают, что прогревать двигатель - только бензин просто так жечь. Это они, наверное, менеджеров по продажам машин наслушались, которые заинтересованы в том, чтобы продать вам еще одну машину, когда вы угробите эту, - считает Вячеслав Михайлов. - На “холодную”, когда все зазоры еще не пришли в норму, нагружать двигатель, это означает изнашивать его в десятки раз быстрее. Да, на запуск мотора уйдет больше бензина и на “холодную” расход выше, но при дальнейшем движении (первое время не стоит превышать обороты свыше 2500 тыс.об), расход топлива будет нормальным. А вот при движении на совсем холодном моторе, расход будет выше процентов на 30% примерно”.
Чтобы ускорить процесс прогрева, механик советует не включать сразу печку, а лучше перевести ее в "холодное" положение.
Качать - не перекачать
Езда на спущенных колесах тоже чревата переплатой за бензин. Как говорит Вячеслав Михайлов, автомобиль в таком случае чувствует больше сопротивления со стороны дорожного покрытия, а чтобы его преодолеть, приходится тратить на 5-7% топлива больше. “В инструкции к каждому авто указано оптимальное давление в шинах. Только измерения желательно делать в холодной шине, иначе резина будет нагрета, а результат получится не совсем объективным”, - говорит механик. Некоторые советуют даже немного перекачать колеса, но тут есть риск. С одной стороны уменьшится расход топлива, а с другой - ухудшится сцепление с дорогой, а это опасно. Да и риск повреждения подвески возрастает.
Плавная езда и оптимальный маршрут
“Рваный” ритм, агрессивная езда разрушают мотор и экономии топлива не способствуют. “Не надо срываться с места и тормозить так, что очки пассажира с заднего сиденья вылетают в лобовое стекло. Когда ступня шофера не топчется по педали, то машина бежит плавнее и расход топлива сокращается на 1-5%”, - рассказал Вячеслав Михайлов.
Также механик напомнил о том, что в час-пик автомобилистам нередко приходится стоять с включенным двигателем. Важно заранее тормозить при приближении к светофору. Таким образом можно будет по накату приехать к светофору. Кроме того, целесообразно пересмотреть привычный маршрут, возможно, появились новые пути объезда пробки.
Аэродинамика решает
Самый простой способ сделать обтекаемость машины лучше - просто закрыть окна. На скорости встречный поток воздуха, попадающий в открытые окна, создает завихрения и дополнительное аэродинамическое сопротивление. Чем выше скорость, тем оно больше. Как следствие, растет и расход топлива. Чтобы в салоне была комфортная температура, перед началом поездки лучше просто проветрить автомобиль, открыв все двери нараспашку и дав машине постоять некоторое время. Также заметно ухудшает аэродинамику багажник на крыше и любые выступающие элементы вроде дополнительной светотехники, нештатных «брызговиков», воздухозаборников и прочего. Тюнинговый аэродинамический обвес тоже чаще всего не улучшает обтекаемость, а вредит ей. Даже если его разрабатывали «по уму», испытывая в аэродинамической трубе, то скорее всего конструкторы стремились увеличить прижимную силу на высоких скоростях, а это обязательно увеличивает коэффициент лобового сопротивления, а вместе с тем и потребление горючего.
Выбирайте качественные ГСМ
“На некоторых самарских заправках такой бензин, что пахнет он и не как бензин вовсе”, - говорит Вячеслав.
Лучше выбрать заправку, качество бензина на которой уже проверено. Идеально, когда заправки работают напрямую с производителем топлива. Это гарантия качества и цена, не накрученная посредниками.
“Я на “Розе мира” заправляюсь уже не знаю сколько времени, давно. Бензин хороший, ни разу не подвел, - поделился Вячеслав Михайлов. - Я как-то против экспериментов. Много тут насмотрелся, в сервисе, на экспериментаторов. У меня и карточки бонусные с этой заправки, мне нравится”.
Снизить расход топлива возможно, правильно подобрав и моторное масло. В процессе сгорания смеси топлива происходит движение большей части важных узлов автомобиля. При плохом качестве масла между деталями возникает сильное трение, что влияет на повышение энергозатрат, а соответственно и заметно увеличивает затраты топлива.
Используйте бонусы автозаправок
Бонусные карты для постоянных клиентов позволяют приобретать топливо со скидкой. Например, с каждых потраченных 50-ти рублей на бонусную карту клиента автозаправки “Роза мира” зачисляется 1 балл, который равен одному рублю. Накопленными баллами можно расплатиться при каждой последующей заправке или покупке товаров магазина и кафе АЗС. Баллы копятся и не сгорают, ими можно воспользоваться до 100% списания. А сейчас у них проходит акция, и можно выиграть айфон 12.
Чего не стоит делать
“Вырезать катализатор!” - говорит Вячеслав. Катализатор устанавливается для очистки выхлопных газов. И здесь есть очень важный момент: некоторые силовые агрегаты, в основном японских и американских производителей, запрограммированы на оптимальную работу в условиях сопротивления со стороны катализатора свободного выхода газов из камеры сгорания. Если же это сопротивление исчезает, двигатель может начать потреблять больше масла и выбрасывать его через глушитель . Но, что еще хуже - при таких условиях ускоряется абразивный износ поршней и цилиндров. И обманка здесь не всегда спасает - для нормально функционирования системе нужен именно катализатор.
Выключать электроприборы - например, фары и подсветку в вечернее время или непогоду - чревато неприятностями похуже перерасхода топлива.
“Чтоб экономия не во вред была”
Желание сэкономить понятно и оправдано. Но рисковать безопасностью пассажиров и состоянием автомобиля все же не стоит. По словам автомеханика Вячеслава Михайлова, ключевую роль в экономии играет качество бензина и масла. Качественное топливо бережет автомобиль. “Найдите заправку по душе, вовремя меняйте расходники, соблюдайте инструкции и правила дорожного движения и будет вам счастье”, - резюмировал Вячеслав Михайлов.