Как говорят в департаменте транспорта города, коммерческие стоянки планируют оборудовать уже к 4 кварталу 2021 года. Едена Лапушкина, мэр города Самары, в конце декабря 2020 года утвердила тарифы и коэффициенты, которые повлияют на стоимость часа парковки.
Многие жители восприняли данное нововведение в штыки, посчитав это веянием европейской моды. Вот некоторые комментарии негативно настроенных пользователей авто:
— Нам предлагают ориентироваться на опыт других стран. Но Россия — одна из самых больших стран в мире. Чиновники максимально теснят людей, не давая просторных дорог и дворов. Разве можно обязывать людей жить в тесноте? А автомобили — это уже часть жизни, надо принять это и развиваться с учетом их наличия.
— Хотите разгрузить центр города — установите знаки «Остановка и стоянка запрещена». А если все будут платить, то разве это снимет нагрузку с улиц? Не исключаю, что часть машин исчезнет, но таких будет немного. Не от автомобилей нужно очищать город, а от банков и офисов!
— Сначала пусть на общественный транспорт пересядут сотрудники районных администраций, мэрии, городской и областной дум. Пусть на личном примере показывают прелести развития инфраструктуры в Самаре!
— Может быть, сразу брички с конями купить, и назад в каменный век? Зато дешевле получится! И как приятно гулять по городу без машин, когда все остальные работают!
Однако, среди самарцев нашлись и те, которые положительно отреагировали на новость о введении платных парковок. По их мнению подобные нововведения должны были появиться ещё несколько лет назад. Некоторые посчитали это хорошим стимулом к началу спортивной жизни. Вот некоторые из этих комментариев.
— Давно пора ввести плату за стоянку на оживленных дорогах. Но надо четко проработать систему, чтобы ни один разгильдяй не ушел от ответственности. А то приедут, бросят машину где попало, а сами в офисе на весь рабочий день. Нет уж, убирайте авто на стоянку, затем идите 300–500 метров до работы. Заодно и разминка будет утром и вечером! А дома контрольное взвешивание, сколько граммов ушло, сколько сантиметров прибавили или убавили. А там и велосипед освоят. Заиграет жизнь новыми красками!
— Если и рассматривать плату, то надо учесть возможность бесплатной стоянки для всех участников. Ориентироваться надо на опыт аэропортов. По делам на 10–20 минут приехал — не платишь. Но если стоишь 30 минут, но не весь день, — плати по часам. Если же на весь день припарковался, то пользуйся парковочным талоном, который должен быть дешевле, чем почасовая оплата. Всё не должно скатиться к сбору денег с населения. Жители должны сами прийти к пониманию проблему и искать совместные пути решения.
— От платных парковок никуда не деться. Но нужны резидентские соглашения для местных жителей, которые можно оформить по интернету. Так уже сделали в Москве, чтобы с бумажками не бегать. Особенно в пандемию.
Несмотря на все спорные моменты, власти города предусмотрели для водителей определенный ряд льгот. За кратковременную стоянку, длящуюся до 15 минут, платить не нужно. Платные стоянки будут работать в строго отведённое время по будням, с 08:00 до 20:00. В остальное же время парковаться можно будет бесплатно.