Жители Самары рады новой ветке метро, эксперты разошлись во мнениях

16.04.2014, 15:15 , Служба новостей

На этой неделе стало известно, что правительство Самарской области нашло подрядчика для проектирования новой ветки метро, которая пройдет от железнодорожного вокзала до станции метро «Московская». На эти цели из бюджета области выделено 72 миллиона рублей.

Местные жители такой новости только обрадовались. Зинаида Рожкова живет недалеко от пересечения Карла Маркса и улицы Владимирской и общественный транспорт здесь почти не ходит.

- Разговоры про эту ветку идут очень давно, и я рада, что ее начнут наконец-то строить! Моя дочь живет на метро «Гагаринская», вот как раз сейчас добираюсь от нее окольными путями! А так бы села на метро и доехала! Метро — это самый удобный и быстрый вид транспорта! И я верю, что эту новую ветку все-таки построят! - говорит Зинаида Рожкова.

Согласно госзаказу, проект новой ветки должен быть готов к концу этого года. Однако, сроки строительства пока неизвестны. А вот самарские эксперты расходятся во мнениях по поводу как строительства новой ветки, так и метро вообще.

- Данная линия совпадает по своему направлению с важным для города проспектом Карла Маркса. Строительство этих станций, как мне кажется, сможет существенно повлиять на транспортную ситуацию в городе и значительно разгрузить пассажирские потоки. Кроме того, начало проектирования второй линии метро говорит о том, что возможно в ближайшем будущем и её надземная часть, а именно проспект Карла Маркса, так же начнёт притворяться в жизнь, ввиду того, что метро и крупнейшая транспортная артерия города неразрывно связаны друг с другом на этом планировочном отрезке, - говорит самарский архитектор Александр Пашин

Эксперт по транспорту, автор сайта МП «Самарский метрополитен», учредитель и сопредседатель межрегиональной общественной организации "Город и транспорт" Антон Буслов в своем блоге против метро высказался уже давно. Но с определенными оговорками.

- Метрополитен дело невероятно дорогое. Денег на трамвай, автобус и троллейбус не остается - и им на смену приходит маршрутка, или покупка личного автомобиля. Из-за маршруток и личного автотранспорта пробки увеличиваются, платежеспособные граждане уходят из оставшихся автобусов, троллейбусов и трамваев, оставляя их окончательно без денег, и с каждым годом становятся еще хуже. И уже пассажиры маршруток, стоящих в пробках, еще громче начинают требовать: "Надо строить метрополитен!". А требуй, не требуй - денег то нет. Я совершенно не против метрополитена... Да стройте, сколько угодно. Только сперва сделайте нормальный наземный транспорт, - говорит Буслов.