В сфере гражданской авиации перед началом взлёта пассажирам часто рекомендуется активировать режим полёта на своих электронных устройствах. Однако данный процесс обычно не подвергается проверке.
Персонал авиакомпаний проводит визуальный осмотр кресел, штор и ремней безопасности на борту, но не требует от пассажиров подтверждения активации режима полёта.
Читайте также
По мнению Павла Герасимова, заслуженного юриста Российской Федерации и бывшего эксперта Международной организации гражданской авиации (ИКАО), в настоящее время активация режима полёта не является обязательной для большинства пассажиров.
Исторически данное требование было обусловлено тем, что аналоговые сигналы мобильных телефонов могли создавать помехи в работе бортовых систем. С переходом на цифровые технологии и изменением частотных диапазонов вероятность возникновения таких помех значительно снизилась.
Современные стандарты связи, такие как 3G, LTE и 5G, минимизируют риск негативного влияния мобильных устройств на работу самолёта. Тем не менее, ИКАО продолжает рекомендовать активацию режима полёта перед взлётом для предотвращения возможных конфликтов между электронными устройствами и оборудованием на борту.
Аналогичная ситуация наблюдается с пепельницами на борту, несмотря на действующий запрет на курение.
Владельцы современных электронных устройств не обязаны активировать режим полёта или отключать свои устройства перед полётом, пишет ОСН.