Автостат: клиенты теряют доверие к китайским и российским маркам – ТОП-5 брендов

27.07.2025, 14:30 , Анастасия Федосеева — Главный редактор

Согласно результатам исследования, проведенного аналитическим агентством «Автостат», в пятерку автомобильных брендов, демонстрирующих снижение рыночной доли на российском авторынке, вошли две китайские марки и три российских производителя.

Целью опроса, проведенного агентством, было выявление компаний, которые, по мнению автолюбителей, испытывают затруднения на рынке. Респондентам было предложено назвать несколько брендов, столкнувшихся с проблемами, такими как применение устаревших технологий, ухудшение качества продукции или снижение объемов продаж.

Наименьшие позиции в антирейтинге заняли китайские марки FAW (24,7%) и Great Wall (25,2%), которые были упомянуты каждым четвертым участником исследования.

На третьем месте рейтинга находится автомобильный бренд «Москвич», производящий переименованные модели китайской компании JAC на бывшей производственной площадке Renault в Москве. 39,5% опрошенных выразили мнение о том, что «Москвич» в настоящее время теряет свои рыночные позиции. На втором месте по результатам исследования оказалась марка Lada, которую выбрали 52,8% респондентов. Лидером антирейтинга стал Ульяновский автомобильный завод (УАЗ), который, по мнению 55,9% участников опроса, утрачивает свои позиции на российском автомобильном рынке, пишет "ЗаРулем".