Автостат: продажи новых китайских машин в России падают стремительными темпами

11.11.2025, 15:10 , Вера Цветова — Редактор

В период с января по октябрь 2025 года динамика продаж новых китайских автомобилей на российском авторынке претерпела значительные изменения, продемонстрировав снижение на 27,3% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Согласно данным аналитического агентства «Автостат», общий объем продаж составил 569,9 тысяч единиц, что свидетельствует о существенном переформатировании рыночных предпочтений и экономической конъюнктуры.

Анализ сегментации рынка выявил ряд ведущих брендов, продемонстрировавших различную динамику продаж. Так, Haval, несмотря на снижение на 15%, сохранил лидирующие позиции с показателем в 135,8 тысячи реализованных автомобилей. В то же время, Chery, Geely, Changan и Jetour продемонстрировали более значительное падение: Chery - на 29% (94,4 тысячи автомобилей), Geely - на 41% (76,6 тысячи), Changan - на 39% (57 тысяч) и Jetour, напротив, продемонстрировал рост на 4% (30,8 тысячи).

Среди наиболее популярных моделей можно выделить Haval Jolion, который, несмотря на снижение на 28%, остается одной из самых востребованных моделей с показателем в 53,2 тысячи проданных единиц. Geely Monjaro и Haval M6 также продемонстрировали снижение, хотя и не столь значительное: Monjaro - на 26% (30,9 тысячи), а M6 - на 13% (27,4 тысячи).

Результаты проведенного агентством «Автостат» опроса выявили ключевые факторы, способствовавшие снижению спроса на китайские автомобили. Основными из них стали высокие процентные ставки по автокредитам (63% опрошенных), снижение реальных доходов населения (43%) и ожидания возвращения международных автомобильных брендов (25%).

Сергей Целиков, руководитель аналитического агентства «Автостат», отметил, что среди рассмотренных брендов только Jetour продемонстрировал положительную динамику продаж, что может свидетельствовать о наличии у данного бренда конкурентных преимуществ и потенциала для дальнейшего роста на российском рынке.

Таким образом, анализ динамики продаж новых китайских автомобилей в России за период с января по октябрь 2025 года позволяет сделать вывод о значительных изменениях в структуре рынка, вызванных как внутренними, так и внешними факторами. В условиях экономической нестабильности и конкуренции со стороны международных брендов, китайские автопроизводители вынуждены адаптироваться к новым реалиям, что может привести к дальнейшему переформатированию рынка и изменению его лидеров, пишет источник.