Российский автопром столкнулся с беспрецедентным давлением со стороны китайских производителей, активно использующих агрессивные скидки. Как заявили в АвтоВАЗе, такая политика грозит рынку дисбалансом, а самим брендам из КНР — ответными мерами со стороны регуляторов.
В первом квартале 2025 года продажи новых авто в Северной столице упали на 30% — с 16 тыс. до 11,3 тыс. единиц. Спад оказался на 3% выше среднероссийского показателя. Даже лидер рынка Haval сократил реализацию на 8% (1 982 авто), тогда как Lada заняла второе место с 9%-ным снижением (1 886 авто). Китайские бренды показали ещё более резкое падение: Chery (-31%), Geely (-55%), Changan (-38%), пишет amurpolit.
Читайте также
Глава компании Максим Соколов прогнозирует апрельские продажи Lada на уровне 30 тыс. авто — на треть меньше, чем в 2024-м.
АвтоВАЗ не исключает обращения в антимонопольные органы из-за демпинговой политики китайских брендов. Как отметил Соколов, вопрос может быть решён коллективно — через координацию действий участников рынка.