Безобидные привычки, которые медленно “убивают” двигатель вашего авто

12.07.2025, 10:05 , Илья Соколов — Редактор

Многие водители не осознают, что их повседневные привычки могут привести к ускоренному износу двигателя и возникновению серьезных неисправностей. Они выполняют одни и те же действия: запускают автомобиль, осуществляют передвижение и производят остановки. Однако небрежное отношение к эксплуатации транспортного средства и недостаток базовых знаний о техническом обслуживании могут привести к значительным финансовым затратам на ремонт.

В данной статье рассматриваются несколько привычек водителей, которые постепенно и незаметно способствуют деградации двигателя.

  • Эксплуатация автомобиля при минимальном уровне моторного масла.

  • Хотя наличие моторного масла в пределах допустимого диапазона является нормальным, игнорирование этого параметра может привести к перегреву и ускоренному износу компонентов двигателя. Масло выполняет не только функцию смазки, но и охлаждения двигателя. Недостаточное количество масла инициирует цепную реакцию, связанную с перегревом. Кроме того, при низком уровне масла происходит ускоренное старение смазочного материала.

  • Постоянное движение на низких оборотах.

  • Несмотря на кажущуюся экономичность, эксплуатация автомобиля на низких оборотах является вредной для его технического состояния. В таких условиях эффективность работы насосов систем охлаждения и смазки снижается, что приводит к падению давления и недостаточной защите подшипников. Это способствует ускоренному износу деталей и повышению риска перегрева, особенно при движении под нагрузкой.

  • Применение агрессивного торможения двигателем.

  • Метод торможения двигателем является эффективным при умеренном использовании. Однако резкое переключение на низкую передачу приводит к раскрутке двигателя до критических оборотов, что может вызвать «плавание клапанов» или даже столкновение поршней с клапанами. Кроме того, данный метод способствует ускоренному износу трансмиссионной системы.

  • Чрезмерная подача топлива на холодный двигатель.

  • После запуска холодного двигателя требуется время для достижения оптимальной рабочей температуры, так как масло в этом состоянии имеет повышенную вязкость и не обеспечивает мгновенное распределение по всем узлам. Подача топлива сразу после запуска приводит к увеличению трения между деталями, что ускоряет износ силового агрегата.

  • Резкое ускорение на высоких передачах.

  • Осуществление резкого ускорения на четвертой или пятой передаче при низких оборотах двигателя создает значительную нагрузку на его компоненты. Особенно страдают шатунные и коренные подшипники. Постоянная эксплуатация в таком режиме способствует ускоренному износу и повышает риск возникновения серьезных неисправностей, сообщает Тарантас Ньюс.