В Российской Федерации фиксируется увеличение числа случаев телефонного мошенничества, связанного с выдачей себя злоумышленниками за сотрудников популярных интернет-магазинов и служб доставки. По информации, предоставленной РИА Новости руководителем продукта «Защитник» от ПАО «МТС» Андреем Бийчуком, эксперты компании рекомендуют гражданам осуществлять проверку информации через официальные каналы связи соответствующих интернет-магазинов.
Злоумышленники осуществляют телефонные звонки потенциальным жертвам, представляясь сотрудниками интернет-магазинов или курьерских служб. Они утверждают, что заказ уже был оплачен, и запрашивают подтверждение времени получения. В случае, если жертва сообщает о незнании о таком заказе, мошенники прибегают к различным уловкам, таким как технические ошибки, подарки или действия третьих лиц, якобы оформивших заказ на имя жертвы.
Читайте также
Современные схемы мошенничества демонстрируют значительное разнообразие и адаптивность. Злоумышленники прибегают к различным методам для получения доступа к конфиденциальной информации жертв. Одним из распространенных приемов является требование SMS-кода, который служит аутентификационным инструментом для верификации личности. Этот код предоставляет киберпреступникам несанкционированный доступ к личному кабинету пользователя на платформе или к банковским операциям, что позволяет им осуществлять финансовые манипуляции.
Другим популярным методом является фишинг, при котором злоумышленники создают поддельные веб-ресурсы, внешне идентичные легитимным платформам. Жертвам предлагается ввести персональные данные на этих ресурсах, что приводит к утечке конфиденциальной информации. В некоторых случаях киберпреступники прибегают к угрозам, например, обещают уничтожить посылку или заблокировать учетную запись жертвы, если она не выполнит их требования, пишет news.