Россияне стали более активно жаловаться в Центральный банк после того, как им начали массово отключать банковское обслуживание из-за попадания в базу подозрительных операций, сообщает издание «Известия».
По данным пресс-службы регулятора, за три квартала 2024 года доля жалоб в категории «Мошенничество» составила 14,6% от общего числа обращений. В прошлом году этот показатель был лишь 9%. Это указывает на то, что случаи блокировки счетов россиян стали происходить в два раза чаще, пишет источник
В июле Центральный банк расширил перечень признаков, которые могут указывать на мошеннические операции. Теперь банки обязаны учитывать эти критерии, чтобы предотвратить переводы денег злоумышленникам. В частности, финансовые учреждения должны останавливать переводы на счета, которые раньше использовались для мошенничества (так называемые «дропы»). В этом им помогают автоматизированные антифрод-системы, способные выявлять подозрительные транзакции.
К числу признаков, указывающих на подозрительные операции, относятся наличие счета получателя в соответствующей базе ЦБ, а также нетипичные действия клиента — по сумме, частоте, времени и местоположению. Кроме того, настороженность вызывает попытка перевода через устройства, ранее использовавшиеся мошенниками.