На основании анализа, представленного аналитическим агентством «Автостат», можно констатировать, что пересмотр методологии расчета утилизационного сбора окажет существенное воздействие на динамику импорта новых автотранспортных средств. Прогнозируется, что после истощения текущих складских запасов объем импорта сократится на 50%, после чего стабилизируется на уровне около 30%.
Наиболее значительные изменения ожидаются в сегменте автомобилей с двигателем мощностью свыше 160 лошадиных сил, где прогнозируется снижение объема импорта на 15%. В краткосрочной перспективе данная тенденция приведет к уменьшению продаж на 15-20%.
Читайте также
Эксперты также подчеркивают, что новые регуляторные инициативы окажут влияние на вторичный рынок автотранспортных средств. Ограничение импорта и сужение ассортимента приведут к повышению цен и снижению доступности модельного ряда. Особенно это затронет сегмент электромобилей и гибридных автомобилей, таких как Zeekr и Lixiang.
Следует отметить, что вероятность полного ухода иностранных автопроизводителей с российского рынка представляется маловероятной. Речь идет, скорее, о корректировке объемов поставок и адаптации структуры спроса. Основной эффект реформы будет заключаться в кратковременном снижении объемов импорта, после чего рынок пройдет процесс адаптации в течение нескольких лет. Для конечных потребителей это выразится в повышении стоимости, особенно на экологически чистые транспортные средства и автомобили средней и высокой мощности.
В перспективе ближайших двух лет рынок должен достичь нового состояния равновесия: объемы импорта сократятся, но сохранятся, при этом произойдет смещение акцента на премиальные модели и развитие внутреннего производства.
Источник: CarExpo.ru