Эксперты рассказали, нужен ли прогрев двигателя в летнее время

12.07.2025, 10:25 , Илья Соколов — Редактор

Вопрос о целесообразности прогрева двигателя автомобиля сохраняет свою актуальность на протяжении многих лет. В зимний период большинство водителей признают необходимость предварительного прогрева двигателя перед началом движения. Однако в летний период некоторые считают данную процедуру устаревшей и не требующей применения. Рассмотрим вопрос о необходимости прогрева двигателя в летний период более детально.

Несмотря на повышенные температуры окружающей среды в летний период, внутренние процессы в двигателе остаются сложными и требуют оптимизации. Даже при температуре воздуха +20 °C двигатель не достигает оптимальной рабочей температуры, которая обычно составляет около 90–100 °C. До тех пор пока компоненты двигателя не прогреты, тепловые зазоры между ними не соответствуют номинальным значениям, что может привести к повышенному износу, особенно в момент запуска и в первые минуты работы.

Моторные масла при температуре +20–25 °C обладают повышенной вязкостью по сравнению с прогретым состоянием, что снижает их текучесть и затрудняет подачу к трущимся деталям, таким как коленчатый вал, распределительный вал, турбина и другие. Гидромеханизмы, такие как гидронатяжители, компенсаторы фаз газораспределения и муфты фазовращателей, особенно чувствительны к недостаточной смазке и могут работать нестабильно или с задержками в первые секунды после запуска двигателя.

Современные экологические стандарты требуют быстрого достижения рабочего режима двигателя. Для этого в начале работы система топливоподачи часто обогащается, что приводит к частичному попаданию топлива в катализатор для его ускоренного прогрева. Однако данный подход имеет и негативные последствия: смывание масляной пленки со стенок цилиндров, что может вызвать задиры при последующей нагрузке. Поэтому в первые минуты работы двигателя рекомендуется избегать повышенных нагрузок.

Таким образом, вопрос о продолжительности прогрева двигателя в летний период требует уточнения. Не следует давать двигателю длительный прогрев в течение 10 минут, достаточно одной минуты. После этого можно начать движение плавно, избегая резких ускорений, что позволит двигателю достичь оптимальной температуры и обеспечить равномерное распределение смазки по системе.

В заключении можно отметить, что даже в летний период короткий прогрев двигателя является важным элементом правильной эксплуатации автомобиля. Эта процедура способствует сохранению ресурса двигателя и предотвращению возможных неисправностей в будущем, сообщает ВОНавто.