Форум SciComm: участники поделились планами по продвижению науки в России

14.07.2025, 09:20 , Илья Соколов — Редактор

В рамках ежегодного форума "SciComm", организованного Санкт-Петербургским государственным университетом, состоялось значимое обсуждение, посвященное разработке инновационных стратегий продвижения российской науки. В мероприятии приняли участие ведущие специалисты из академического сообщества, средств массовой информации и сферы научных коммуникаций.

Дискуссия была сосредоточена на анализе наиболее эффективных методов взаимодействия науки и бизнеса в современных экономических условиях.

Проректор Санкт-Петербургского государственного университета, Сергей Микушев, отметил, что современные форматы научной коммуникации характеризуются временной изменчивостью, в то время как фундаментальные принципы взаимодействия и ориентация на человеческий фактор остаются неизменными и актуальными.

Начальник управления маркетинга университета, Полина Огородникова, подчеркнула смещение приоритетов в научной повестке страны от процессов импортозамещения к достижению технологической независимости.

В ходе обсуждения были представлены актуальные данные о потреблении научного контента. Исследование показало, что 35% студентов проявляют регулярный интерес к научным темам, отдавая предпочтение цифровым форматам представления информации.

Наталья Тюрина из медиагруппы "Россия сегодня" отметила, что за последние десять лет удалось сформировать положительный имидж российского ученого, однако такие важные направления, как экология и развитие человеческого потенциала, остаются недостаточно освещенными в медиапространстве.

Подводя итоги дискуссии, директор Института проблем машиноведения РАН, Сергей Кукушкин, подчеркнул ключевую роль научных коммуникаторов в установлении эффективного диалога и формировании устойчивых связей между научным сообществом и представителями реального сектора экономики, сообщает MiraNews.