В современном автомобильном секторе наблюдаются тенденции, схожие с теми, что были в 1990-е годы. Приобретение иностранных автомобилей, будь то немецких или японских, по-прежнему требует больших финансовых вложений и долгого ожидания доставки.
По данным портала «Автовзгляд», рынок новых машин стагнирует, а многие дилерские центры закрываются. Недостаток финансирования снижает рентабельность продаж, вынуждая компании искать новые стратегии.
Читайте также
Многие автодилеры меняют свою бизнес-модель. В автосалонах, которые раньше продавали только китайские машины, теперь можно найти премиум-марки, такие как Mercedes-Benz, Volvo и BMW, привезённые по схеме «параллельного импорта».
Ситуация на рынке пока неясна, но текущие тенденции позволяют сделать некоторые прогнозы. Анализ данных владивостокской таможни за первое полугодие 2025 года показывает рост импорта легковых автомобилей на 20%, до 137 000 единиц. Речь идёт о машинах для личного пользования, за которые нужно заплатить утилизационный сбор в 5 000 рублей.
Предприниматели из приграничных регионов активно перепродают импортированные автомобили, и эта практика распространяется на отдалённые регионы. Автомобили с правым рулем из Японии и левым рулем из Кореи пользуются спросом. Однако, как и в 1990-е годы, расчёты ведутся только наличными, что связано с рисками.
Таким образом, автомобильный рынок страны возвращается к своим историческим корням. Снова появляются перегонщики машин, и на дорогах можно увидеть автомобили с иностранными номерами, пишет carexpo.