IKEA всё-таки возвращается? Компания выступила с важным заявлением по поводу работы в России

21.04.2025, 12:00 , Екатерина Соколова

Компания IKEA зарегистрировала новый товарный знак в России, что следует из данных, опубликованных Федеральной службой по интеллектуальной собственности (Роспатент), о чем сообщает «РИА Новости». Регистрация товарного знака может свидетельствовать о планах компании на будущее.

Подробности регистрации товарного знака:

Регистрация товарного знака завершилась в минувший четверг, а срок действия исключительного права установлен до 28 июля 2033 года. Согласно информации Роспатента, нидерландская IKEA Systems B.V. в летний период 2023 года подала в российское ведомство четыре заявки на регистрацию товарных знаков IKEA и ИКЕА, включая два графических варианта.

Предыдущие регистрации и текущий статус заявок:

В начале февраля текущего года Роспатент зарегистрировал один товарный знак IKEA по одной из ранее поданных заявок. Срок действия исключительного права на данный товарный знак также установлен до 1 августа 2033 года. На данный момент одна заявка по-прежнему находится на рассмотрении в Роспатенте.

История деятельности IKEA в России:

IKEA, основанная в Швеции в 1943 году, является крупнейшей в мире сетью розничной торговли товарами для дома. В 2022 году компания временно приостановила свою деятельность на территории России. К осени 2023 года IKEA продала свои производственные мощности в России, а торговые центры “Мега” были приобретены Газпромбанком. Остатки товаров IKEA были выкуплены “Яндекс Маркетом”.

Вероятность возвращения западных брендов в Россию:

Ранее появлялась информация о высокой вероятности возвращения на российский рынок ряда популярных западных брендов в текущем году, включая PepsiCo, Coca-Cola, Apple, Cisco, Microsoft, Johnson & Johnson, Nike, Ford. Гендиректор ООО «Институт коммуникационного менеджмента» Вадим Сипров прогнозирует скорое возобновление работы в России платежных систем Visa и MasterCard, а также возможное возвращение McDonald’s до конца 2025 года. Кроме того, ожидается восстановление авиасообщения со многими странами. Возвращение иностранных брендов положительно скажется на экономике и потребительском рынке России, сообщает источник.