Жителям разъяснили их права в случае длительного отключения коммунальных услуг. Как сообщает Роспотребнадзор, если коммунальные услуги предоставляются с перерывами, превышающими установленные нормы, стоимость каждой услуги должна быть снижена в зависимости от объема неполученных услуг. Это правило зафиксировано в нормативных актах, регулирующих сферу коммунальных услуг, включая Постановление Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 года, сообщает источник
В этом документе определены предельные сроки для различных видов услуг:
Холодная вода. Отключение холодной воды не должно превышать 8 часов в месяц или 4 часа за один раз. В случае аварий на централизованных сетях допускается отключение до 8 часов.
Горячая вода. Перерывы в подаче горячей воды также ограничены 8 часами в месяц и 4 часами за один раз. При авариях на магистральных сетях время может увеличиваться до 24 часов. Все ремонтные и профилактические работы должны проводиться в соответствии с российским законодательством о техническом регулировании (СанПиН).
Водоотведение. Отключение водоотведения допускается на срок до 8 часов в месяц или 4 часа единовременно, включая аварийные ситуации.
Газоснабжение. Перерывы в подаче газа не могут превышать 4 часов в месяц.
Отопление. Максимальная продолжительность отключений отопления составляет 24 часа в месяц. Если температура в помещении варьируется от 12°C до нормы, отключение может длиться до 16 часов за раз. При температуре 10-12°C отключение не должно превышать 8 часов, а при температуре от 8 до 10°C — 4 часа.
Жители часто выражают недовольство по поводу длительных перерывов на профилактические работы. Согласно правилам, такие отключения, а также работы по подключению новых потребителей, должны проводиться только после предварительного уведомления жильцов. В случае стихийных бедствий или чрезвычайных ситуаций допускаются незапланированные перерывы, однако граждане должны быть своевременно проинформированы о ходе восстановления коммунальных услуг.