Мошенники, взламывающие аккаунты на портале "Госуслуги", действуют по отработанной схеме, поделившись на две группы, сообщил заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов в интервью РИА Новости на полях Восточного экономического форума.
Первая группа непосредственно взламывает личный кабинет пользователя, меняет пароль и устанавливает секретный вопрос, чтобы жертва не смогла восстановить доступ к своему аккаунту. После этого мошенники заказывают необходимые справки по НДФЛ и готовят аккаунт для передачи второй группе.
Вторая группа мошенников уже занимается оформлением займов в микрофинансовых организациях через взломанный аккаунт. По словам Кузнецова, преступники используют различные предлоги в зависимости от возраста жертвы. Так, пожилым людям могут звонить якобы из медицинских или социальных учреждений, сообщать о перерасчете пенсии и просить продиктовать трехзначный код из SMS для входа в аккаунт. Молодым же могут сообщать о поступлении посылки или письма либо звонить от имени сотовых операторов с просьбой продлить договор обслуживания.