По закону оплата коммунальных услуг является обязанностью граждан России. Иногда счет за ЖКУ оказывается выше фактических затрат жильца из-за неисправных счетчиков или ошибок при снятии показаний, сообщает источник.
Читайте также
Что делать, если счет за “коммуналку” завышен? Как его оспорить?
Причины переплаты:
- Ошибка жильца при снятии показаний счетчиков.
- Неправильный расчет суммы платежа в управляющей компании (УК) или сбои при передаче данных в расчетный центр.
- Неисправность счетчиков, которые могут завышать показатели.
Ситуации, когда абонент может потребовать перерасчета:
- Перебои в предоставлении услуг из-за аварий, ремонтных работ или профилактики.
- Предоставлены услуги ненадлежащего качества (температура воды или системы отопления, напряжение в электросети не соответствуют установленным требованиям).
- Отсутствие жильцов в течение пяти и более дней (факт отсутствия должен быть подтвержден документально).
- Сократилось число жильцов (потребуется предоставить документ о регистрации по другому адресу, о расторжении брака или о смерти).
Как оспорить счет за “коммуналку”?
- Принесите в приемную УК в двух экземплярах (на вашем экземпляре должна быть отметка о принятии).
- Отправьте по почте с описью вложения и уведомлением о получении.
Если переплата небольшая:
Разумнее перераспределить излишнюю сумму на следующий месяц. Обратитесь в УК с требованием. Если сумма большая, ее можно учесть при оплате будущих счетов и распределить на несколько месяцев.
Если в перерасчете отказали:
- Возврата денег или перерасчета квитанций.
- Взыскания с УК процентов за пользование чужими средствами.
- Штрафа в размере 50% от суммы переплаты.