Предпочел 10-летний Land Cruiser Prado вместо Geely Monjaro: почему "старый японец" обошел новый "китаец"

22.11.2025, 15:00 , Вера Цветова — Редактор

Помните, как это бывает? Садитесь в машину, и кажется, будто вы проваливаетесь в неё. Огромный салон, алькантара, три экрана, проекция и мощный двигатель на 238 лошадиных сил. Но главное — восьмиступенчатый автомат Aisin, а не робот. Я был уверен, что приобретаю Lexus по цене Toyota. Заплатил за него больше 4,5 миллионов рублей и целый год наслаждался ощущением, что сделка удалась.

Однако неделю назад я решил его продать и, скрепя сердце, сделал это с большим убытком. Вместо него я приобрёл Geely Monjaro, пока ещё не поздно. На полученные деньги (и добавив ещё) я купил десятилетний Land Cruiser Prado 150 (2015 года), с трёхлитровым дизелем 1KD-FTV и пробегом 160 тысяч километров.

Мои друзья недоумевают, а жена до сих пор в шоке. Как можно было променять ультрасовременный автомобиль с передовыми технологиями на «ведро» десятилетней давности? Я расскажу, почему старый японец оказался лучше нового китайца.

Год с Monjaro: эйфория и разочарование

Monjaro — это комфортный автомобиль. Он тихий, быстрый, отлично управляется и привлекает внимание. В первый год я не знал проблем, только проходил ТО. Но когда подходила к концу гарантия, я начал беспокоиться.

Страх был связан с тремя вещами:

  • Снижение стоимости. Я купил его за 4,5 миллиона, а продал за 3,2 миллиона. Покупатель торговался до слёз. Потерять 1,3 миллиона за год — это как? Выходит, что я терял по 100 тысяч в месяц!

  • Высокая стоимость ремонта. В неофициальном сервисе мне назвали цену ремонта. Одна светодиодная фара стоит 200 тысяч рублей, лобовое стекло с проекцией и обогревом — 250 тысяч. Однажды владельцу отказали в гарантийной замене коробки передач и выставили счёт на 900 тысяч.

  • Сложная конструкция. Машина — это один большой компьютер. Три экрана, множество ассистентов, камеры 360... Всё зависит от одной шины. За год мультимедиа зависала несколько раз. А что будет через 5, 7 или 10 лет? Она превратится в недвижимость, которую никто не сможет починить.

  • Я понял, что владею не автомобилем, а дорогим одноразовым гаджетом.

    Обмен «гаджета» на «инструмент»

    Я отправился смотреть Prado. Десятилетний, 2015 года, дизель, 160 000 километров пробега. Сел в него после Monjaro и был поражён.

    Интерьер: вместо алькантары — жёсткая, но нетронутая кожа. Вместо трёх экранов — магнитола с зелёной подсветкой и маленьким экраном. Огромные кнопки из 90-х.

    Динамика: после турбированного двигателя мощностью 238 лошадиных сил этот трёхлитровый дизель еле тянет. Он шумит, вибрирует и разгоняется как гружёный КамАЗ.

    Комфорт: жёсткий, рамный, устойчивый.

    Посидел в нём 10 минут, вышел и сказал: «Берём».

    Почему Prado 2015 года лучше Monjaro 2023-го

    Я не сошёл с ума. Я просто устал беспокоиться.

  • Активы и пассивы. Monjaro теряет 1,3 миллиона в первый же год. Сколько он будет стоить через 10 лет? Prado я купил за 3,6 миллиона. Если буду за ним ухаживать, смогу продать через 3 года за те же 3,6 миллиона. Он не теряет в цене.

  • Стоимость содержания. Monjaro — это бомба. После окончания гарантии я буду тратить сотни тысяч. Prado — самый надёжный внедорожник в мире. Его слабые места известны каждому механику. Запчасти стоят гораздо дешевле, чем у Monjaro. Его можно починить в любой деревне.

  • Ценности. Monjaro — это для того, чтобы произвести впечатление на парковке. Prado — это чтобы доехать из пункта А в пункт Б. У него вечный двигатель, он будет работать даже при −40.

  • Я продал «смартфон на колёсах», который устареет через два года, и купил «вечный» инструмент. Да, я потерял в комфорте, динамике и «вау-эффекте». Но я обрёл уверенность. Уверенность, что он заведётся завтра, не потеряет ещё 1,5 миллиона моих денег и всегда будет ликвидным, пишет источник.