В автомобильном мире есть модели, которые стали настоящими символами. Раньше такими считались Toyota Camry, Toyota Land Cruiser и BMW X5. Однако сегодня их место занял китайский кроссовер Geely Tugella. Эта модель олицетворяет прогресс и современные тенденции.
Geely Tugella — серьёзный вызов для рынка. Это сочетание купе и кроссовера, которое придаёт автомобилю уникальный и мускулистый вид. Под капотом находится мощный двигатель объёмом 2,0 литра с турбонаддувом. Он развивает 238 лошадиных сил и работает в паре с полным приводом и японской автоматической коробкой передач Aisin. Эта коробка известна своей надёжностью и долговечностью.
Читайте также
Моей знакомый Станислав заинтересовался этой моделью. Он был уверен в прочности связки между двигателем Volvo и коробкой передач Aisin. Но новая Geely Tugella стоила около 4 миллионов рублей. Поэтому Станислав решил купить автомобиль на вторичном рынке.
Он нашёл двухлетний Geely Tugella с пробегом 60 000 километров и одним владельцем. Цена была на миллион рублей ниже новой модели. Это стало решающим фактором для покупки. В день приобретения Станислав был доволен своим выбором.
Первые недели эксплуатации
В первые недели Станислав отметил высокое качество кожаного салона, приятный на ощупь селектор коробки передач и большой экран мультимедийной системы. Мощность двигателя тоже приносила ему удовольствие.
Но вскоре начались проблемы с коробкой передач. На пробеге 62 400 километров появились редкие толчки, которые со временем участились. В сервисном центре посоветовали выполнить сброс адаптации коробки передач, и это временно устранило проблему. Но через три дня толчки вернулись.
Затем возникли проблемы с электрооборудованием. Перестал работать бесключевой доступ, главный экран мультимедийной системы начал мигать и выключаться. Через неделю вышла из строя камера кругового обзора, а система удержания автомобиля в полосе стала работать нестабильно.
К 70 000 километров пробега автомобиль начал беспокоить Станислава. Он перестал получать удовольствие от вождения и начал бояться возможных поломок. Во время поездки на дачу двигатель потерял тягу, и на приборной панели загорелся индикатор неисправности.
Диагностика в сервисном центре выявила прогорание турбины. Вероятно, предыдущий владелец не следил за состоянием этого агрегата, что привело к его выходу из строя. Станиславу предстоит вложить значительную сумму в капитальный ремонт турбины.
Результат
Сейчас Станислав пользуется услугами метрополитена, а его автомобиль находится в автосервисе. За два месяца он потратил более 150 тысяч рублей на диагностику, адаптацию и замену масла в коробке передач. В ближайшее время потребуется ещё около четверти миллиона рублей на капитальный ремонт турбины.
Станислав оказался в сложной ситуации: продолжать вкладывать средства в автомобиль, который в любой момент может сломаться, или продать его с убытком.
Эта история показывает, что даже привлекательные предложения могут разочаровать. Опыт покупки пятилетней Toyota Camry может быть полезным, но очевидно, что мы ещё не до конца понимаем все особенности и проблемы новых китайских автомобилей, пишет источник.