Продал Geely Monjaro и купил 10-летний Land Cruiser Prado: почему "старый японец" оказался лучше нового "китайца"

21.11.2025, 15:00 , Вера Цветова — Редактор

Помните, как это бывает? Садишься в машину и словно проваливаешься в неё. Огромный салон, алькантара, три экрана, проекция, мощный двигатель на 238 лошадиных сил и главное — восьмиступенчатый автомат Aisin, а не какой-то робот. Я был уверен, что покупаю Lexus по цене Toyota. Отдал за него больше 4,5 миллионов рублей и год наслаждался ощущением, что совершил выгодную сделку.

Но неделю назад я выставил его на продажу и, перекрестившись, продал с огромным убытком. Продал Geely Monjaro, пока не поздно. На вырученные деньги (и добавив ещё) купил десятилетний Land Cruiser Prado 150 (2015 года), с трёхлитровым дизелем 1KD-FTV и пробегом в 160 тысяч километров.

Мои друзья крутят пальцем у виска, жена до сих пор в шоке. Как можно было поменять ультрасовременный, напичканный технологиями автомобиль на «ведро» десятилетней давности? Рассказываю, почему старый японец лучше нового китайца.

Год с Monjaro: эйфория и разочарование

Monjaro — комфортная машина. Она тихая, быстрая, отлично рулится и привлекает взгляды. В первый год я не знал проблем, только ТО. Но когда подходил конец гарантии, я начал беспокоиться.

Страх был основан на трёх вещах:

  • Потеря стоимости. Я купил его за 4,5 миллиона, а продал за 3,2. Покупатель торговался до слёз. Потерять 1,3 миллиона за год — это как? Это по 100 тысяч в месяц я выкидывал в трубу!

  • Стоимость ремонта. В «неофициальном» сервисе мне посчитали стоимость ремонта. Оказалось, что одна светодиодная фара стоит 200 тысяч рублей, лобовое стекло с проекцией и подогревом — 250 тысяч. А однажды владельцу отказали в гарантийной замене коробки передач и выставили счёт в 900 тысяч.

  • Сложность. Машина — один сплошной компьютер. Три экрана, куча ассистентов, камеры 360... Всё завязано на одну шину. За год мультимедиа зависала раза три. А что будет, когда ей стукнет 5, 7, 10 лет? Она превратится в недвижимость, которую никто не сможет починить.

  • Я понял, что владею не автомобилем, а дорогим, одноразовым гаджетом.

    Обмен «гаджета» на «инструмент»

    Я поехал смотреть Prado. Десятилетний, 2015 год, дизель, 160 000 км пробега. Сел в него после Monjaro и был в шоке.

    Салон: вместо алькантары — жёсткая, но не затёртая кожа. Вместо трёх экранов — магнитола с зелёной подсветкой и экранчиком размером с часы. Огромные кнопки из 90-х.

    Динамика: после 238-сильного турбированного двигателя этот 3-литровый дизель еле тянет. Он тарахтит, вибрирует и разгоняется, как гружёный КамАЗ.

    Комфорт: жёсткий, рамный, валкий.

    Посидел в нём 10 минут, вышел и сказал: «Беру».

    Почему Prado 2015 года лучше Monjaro 2023-го

    Я не сошёл с ума. Я просто устал бояться.

  • Активы против пассивов. Monjaro теряет 1,3 миллиона в первый год. Сколько он будет стоить через 10 лет? Prado я купил за 3,6 миллиона. Если буду нормально за ним следить, продам через 3 года за те же 3,6 миллиона. Он больше не теряет в цене.

  • Стоимость владения. Monjaro — это мина. После гарантии я попадаю на сотни тысяч. Prado — самый надёжный и изученный внедорожник в мире. Его «болячки» известны каждому механику. Запчасти стоят копейки по сравнению с Monjaro. Я могу его починить в любом селе.

  • Философия. Monjaro — чтобы произвести впечатление на парковке. Prado — чтобы доехать из точки А в точку Б. У него вечный мотор, он будет работать и в −40.

  • Я продал «смартфон на колёсах», который устареет через два года, и купил «вечный» инструмент. Да, я потерял в комфорте, динамике, «вау-эффекте». Но я купил уверенность. Уверенность, что завтра он заведётся, не сожрёт ещё 1,5 миллиона моих денег и всегда будет ликвидным, пишет источник.