Россияне становятся мишенью для мошенников в области ЖКХ, особенно если не обращают должного внимания на свои квитанции. С таким предупреждением выступил эксперт по жилищно-коммунальным услугам Дмитрий Бондарь.
Одной из наиболее распространенных схем мошенничества является добавление в квитанции услуг, которые на самом деле не предоставляются. Например, в платежных документах могут фигурировать расходы на уборку подъезда или обслуживание лифта, которого в доме нет. Жители зачастую не замечают этих лишних записей и регулярно оплачивают несуществующие услуги.
Также нередки случаи двойной оплаты одной и той же услуги. Услуга может уже включаться в общедомовые нужды, но дублироваться в другом платежном документе.
Эксперт отметил, что управляющие компании иногда используют период индексации тарифов на коммунальные услуги для незаметного увеличения цен на жилищные услуги. Это делается в расчете на то, что жильцы не заметят небольшого увеличения суммы в квитанции.
Чтобы избежать таких ситуаций, важно тщательно проверять все данные в квитанциях. При возникновении подозрений стоит сразу же обратиться в управляющую компанию для получения разъяснений.
Если ответ от УК не устроит или вовсе не поступит, следует обратиться в жилищную инспекцию, которая имеет полномочия проверять деятельность управляющих компаний и выдавать предписания для устранения нарушений.
Если и эти меры не помогут, стоит обратиться в Роспотребнадзор или Государственную жилищную инспекцию (ГЖИ). Если и они не действуют, последний шаг — это обращение в прокуратуру, пишет primamedia.