РГ: автоэксперт Трушкова назвала максимальный пробег автомобиля

11.11.2025, 15:50 , Вера Цветова — Редактор

Юлия Трушкова, руководитель сервисной службы компании «Рольф», подчеркнула, что с увеличением пробега автомобильного транспортного средства эффективность капитальных вложений в его техническое обслуживание и модернизацию снижается. Тем не менее, это не является достаточным основанием для преждевременного списания автомобиля из эксплуатации.

Пробег автомобиля является значимым, но не единственным детерминантом, определяющим его техническое состояние и эксплуатационные характеристики. Например, автомобиль с пробегом 300 000 километров может обладать высокой надежностью и долговечностью, в то время как другой автомобиль может потребовать капитального ремонта уже после 150 000 километров.

Сроки эксплуатации различных типов автомобилей варьируются в зависимости от конструктивных особенностей, типа двигателя и условий эксплуатации. Рассмотрим основные категории:

  • Легковые автомобили с бензиновым двигателем, как правило, имеют ресурс от 250 000 до 350 000 километров.

  • Дизельные легковые автомобили способны служить до 350 000–500 000 километров и более.

  • Коммерческий транспорт демонстрирует высокую устойчивость к износу, выдерживая до 700 000 километров при надлежащем уходе.

  • Премиум-автомобили, при условии соблюдения регламента технического обслуживания, могут сохранять эксплуатационные характеристики свыше 500 000 километров.

  • Бюджетные модели автомобилей часто требуют капитального ремонта уже после 150 000-200 000 километров пробега.

Для более детального анализа рассмотрим ключевые компоненты автомобиля и их ресурс.

Кузов является одним из наиболее дорогостоящих элементов конструкции, срок службы которого может быть значительно увеличен за счет качественной оцинковки и антикоррозийной обработки до 20-30 лет. Коррозия силовых элементов кузова делает ремонт экономически нецелесообразным. Регион эксплуатации также играет важную роль, так как агрессивные среды, такие как соль и влага, значительно ускоряют процессы коррозии.

Рама внедорожников и грузовых автомобилей при условии отсутствия коррозии и регулярного технического обслуживания может служить более 500 000 километров. Сильная коррозия рамы недопустима, так как это может привести к серьезным последствиям, включая потерю устойчивости и безопасности транспортного средства.

Блок цилиндров и головка блока цилиндров демонстрируют ресурс от 300 000 до 500 000 километров, особенно в дизельных двигателях и атмосферных бензиновых моторах. Основными угрозами для этих компонентов являются перегрев, детонация и недостаточное давление масла. Своевременная замена моторного масла, фильтров и охлаждающей жидкости позволяет значительно продлить срок их службы и предотвратить преждевременный износ.

Механическая коробка передач имеет ресурс от 300 000 до 400 000 километров. Ремонт механической коробки передач, как правило, обходится дешевле, чем автоматической. Рекомендуется регулярно проверять состояние сцепления и производить замену масла каждые 80 000-100 000 километров.

Теперь рассмотрим узлы, подверженные повышенному износу.

Автоматическая коробка передач (АКПП, DSG, вариатор) представляет собой сложную конструкцию, чувствительную к качеству и температуре трансмиссионного масла. Ресурс таких коробок передач варьируется от 150 000 до 250 000 километров, иногда достигая и более высоких значений. Капитальный ремонт АКПП является дорогостоящей процедурой. Основными причинами выхода из строя являются несвоевременная замена масла и перегрев.

Система впрыска и топливный насос высокого давления (ТНВД) требуют использования высококачественного топлива. После 150 000-200 000 километров возможен износ компонентов системы впрыска. Замена форсунок является дорогостоящей процедурой, а загрязнение форсунок может привести к снижению мощности двигателя и повреждению поршней.

Газораспределительный механизм (ГРМ) требует замены ремня в соответствии с регламентными интервалами (60 000-120 000 километров). Цепной привод также подвержен износу, который проявляется в растяжении и характерном шуме. Обрыв ремня ГРМ может привести к дорогостоящему ремонту двигателя, включая капитальный.

Также обратим внимание на быстроизнашивающиеся элементы автомобиля.

Сцепление в механической коробке передач имеет ресурс от 80 000 до 150 000 километров в зависимости от стиля вождения и условий эксплуатации.

Подвеска подвержена износу за 40 000-100 000 километров, особенно при эксплуатации на дорогах с плохим покрытием.

Тормозная система требует замены тормозных колодок через 20 000-50 000 километров и тормозных дисков — через 50 000-100 000 километров.

Турбонаддув имеет ресурс до 250 000 километров, при этом его ремонт является относительно недорогим, пишет источник.