Россиян ждут серьёзные ограничения на продажу сладостей: новые изменения застали покупателей врасплох

10.11.2024, 15:00 , Екатерина Соколова

В России стартует эксперимент по маркировке кондитерских изделий, передает «Российская газета» со ссылкой на Минпромторг.

Добровольная маркировка определенных видов сладостей, включая шоколад и конфеты, может начаться уже 15 декабря 2024 года. Соответствующий проект постановления правительства размещен на официальном портале нормативных правовых актов.

Согласно планам министерства, эксперимент планируется завершить к 31 августа 2025 года. В это время производители смогут добровольно наносить маркировку на такие продукты, как зефир, пастила, мармелад, желе, печенье и жевательная резинка.

Маркировка будет осуществляться в рамках системы «Честный знак», которая направлена на борьбу с нелегальным производством и защиту прав потребителей, например, для минимизации продаж просроченной продукции.

Каждый производитель или импортер будет обязан наносить на упаковку уникальные цифровые коды. В общей системе мониторинга будет храниться информация о товаре, включая дату его изготовления.

На кассе коды будут считываться. В случае истечения срока годности товара он не подлежит продаже. Кроме того, покупатели смогут проверять данные о продуктах с помощью мобильного приложения, что позволит им узнать, где и кем были произведены товары.

Если эксперимент окажется успешным, россияне могут ожидать введения ограничений на продажу сладостей с истекшим сроком годности и поддельных товаров. Обязательная маркировка уже применяется к ряду категорий продукции.

К таким товарам относятся питьевая вода, молочная продукция, парфюмерия, одежда, детское питание и пиво.

Эксперты отмечают, что внедрение системы маркировки «Честный знак» позволило снизить долю нелегальной молочной продукции на 17%. Оборот молока с истекшим сроком годности сократился на 81%.

По информации аналитиков, рынок упакованной воды стал более прозрачным на 45%, а качество увеличилось на 88%. В обувной отрасли уровень обеления составил 56%, а качество товаров повысилось на 98%. Рынок парфюмерии обелился на 37%, с улучшением качества на 94%. Что касается табачной продукции, уровень обеления составил 11%, как сообщает источник.