Статистика показывает, что в третьем квартале этого года доля товаров повседневного спроса, продаваемых со скидками, достигла многолетнего минимума. Об этом пишет «Ведомости», ссылаясь на исследование компании Nielsen.
Если углубиться в детали, то в денежном эквиваленте доля таких товаров упала на 8,9 процентных пункта по сравнению с прошлым годом. В онлайне ситуация не намного лучше: доля товаров со скидками, действующими менее четырех месяцев, снизилась на 5,8 процентных пункта. Средняя скидка также уменьшилась — с 19,7% до 17,4%.
Причина снижения скидок заключается в том, что такие популярные категории, как шоколад, майонез и консервы, обходятся без акций. В то же время в непродовольственном сегменте рекламные акции все еще пользуются спросом.
Марина Волкова, директор по аналитике в «Нильсен», отмечает, что снижение акций связано не с исчезновением скидок, а с изменением подходов в работе магазинов. Продавцы ищут новые способы привлечения клиентов, и традиционные акции теряют свою привлекательность. Игорь Караваев, председатель Ассоциации компаний розничной торговли, добавляет, что отказ от привычных форм промоций стал модным трендом, что негативно сказывается на классических предложениях.
Несмотря на эту ситуацию, Минэкономразвития сообщает об ускорении инфляции. За период с 12 по 18 ноября она составила 0,37%, почти удвоившись по сравнению с предыдущей неделей. Возможно, стоит подготовиться к зимнему шопингу с учетом этих изменений - сообщает источник.