Доля товаров повседневного спроса (FMCG), реализуемых в магазинах в рамках краткосрочных акций по снижению цен, в третьем квартале текущего года достигла рекордно низкого уровня. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на исследование компании Nielsen.
В сравнении с аналогичным периодом прошлого года, в денежном выражении снижение составило 8,9 процентных пункта, хотя точные цифры не были озвучены, пишет источник
В онлайн-торговле доля товаров, участвующих в акциях, длительность которых составляет до четырех месяцев (после этого они считаются постоянными скидками), уменьшилась на 5,8 процентных пункта. Также наблюдается снижение средней величины скидки в магазинах — с 19,7% в третьем квартале 2023 года до 17,4% в прошлом квартале.
Эти изменения обусловлены определенными продуктовыми категориями. Например, заметно сократилось количество акций на шоколадные плитки, майонез и консервированные овощи. В то же время в непродовольственном секторе доля товаров с промоакциями остается стабильной.
Марина Волкова, директор по аналитике и консалтингу компании «Нильсен», предполагает, что снижение продаж с использованием скидок может быть связано не с уменьшением числа акций, а с переходом ритейлеров на модели с постоянно низкими ценами. Игорь Караваев, председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли, отметил, что отказ от промоакций является трендом последних лет, который во многом вызван влиянием жестких дискаунтеров на рынок.