В третьем квартале 2023 года доля товаров повседневного спроса, реализуемых с временным снижением цен, достигла минимальных значений за многие годы. Как сообщает «Ведомости» по данным исследования Nielsen, снижение по сравнению с прошлым годом составило 8,9 процентных пункта, но точные данные о денежном выражении не предоставлены, пишет источник.
В секторе онлайн-торговли также отмечается уменьшение доли товаров, предлагаемых со скидками, сроком до четырех месяцев. Спад составил 5,8 процентных пункта, при этом средняя скидка упала с 19,7 процента в третьем квартале 2022 года до 17,4 процента в этом году.
Изменения наблюдаются в большинстве продуктовых категорий: акции на шоколад, майонез и консервированные овощи стали менее распространенными. Однако в непродовольственном сегменте количество промоакций остается на прежнем уровне.
Марина Волкова, директор по аналитике и консалтингу «Нильсен», предполагает, что снижение продаж со скидками может быть связано с тем, что ритейлеры приняли стратегию постоянного низкого ценообразования. Игорь Караваев, председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли, добавил, что отказ от краткосрочных акций — это тренд последних лет, обусловленный усиливающимся влиянием жестких дискаунтеров на рынок