С ноября в магазинах РФ вводятся жёсткие ограничения на продажу сливочного масла: покупателей ждут пустые полки

23.10.2024, 10:00 , Анастасия Дмитриева

Крупные производители молочной продукции, включая бренд «Простоквашино», сообщили о сокращении объемов производства сливочного масла и предупредили федеральные торговые сети о возможном повышении цен на эту категорию товаров, пишет источник. Причины этого решения связаны с дефицитом сырья и резким увеличением издержек, как утверждают представители отрасли. В результате отгрузка некоторых видов сливочного масла временно приостановлена.

Производители столкнулись с резким ростом цен на сливки: на 39% за первое полугодие и на 46% за восемь месяцев 2024 года по сравнению с аналогичными периодами прошлого года. Также стоимость масла возросла на 48 и 55%. Эти изменения затрагивают такие продукты, как «Село Зеленое» и «Масло сливочное крестьянское».

В документах указаны основные факторы, повлиявшие на решение производителей: низкие запасы, рост мировых цен на масло и увеличенный спрос на молоко с низким содержанием жира от перерабатывающих предприятий. Эти обстоятельства вынудили пересмотреть условия сотрудничества с ритейлерами.

Ранее эксперты объяснили рост розничных цен на сливочное масло. Заместитель председателя правления ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Леонов отметил, что это связано с увеличением себестоимости производства, включая закупку сырья, логистику и упаковку. Вице-спикер Госдумы Борис Чернышов обратился к главе Минэкономразвития Максиму Решетникову с предложением рассмотреть возможность введения пороговых значений на розничные цены сливочного масла.