С ноября в РФ вводятся жёсткие ограничения на продажу сливочного масла: россияне в шоке

13.11.2024, 10:00 , Екатерина Соколова

Крупные производители молочных товаров, в числе которых находится бренд «Простоквашино», сообщили о снижении объемов выпуска сливочного масла и предупредили федеральные торговые сети о возможном повышении цен на эти продукты. Представители отрасли объясняют такие изменения нехваткой сырья и значительным ростом затрат. В результате поставки некоторых видов сливочного масла были временно остановлены, как сообщает источник.

Согласно информации компании HN, работающей под маркой «Простоквашино», цена на сливки возросла на 39% за первые шесть месяцев года, а за восемь месяцев 2024 года — на 46% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Стоимость масла увеличилась на 48% и 55%, в том числе для таких продуктов, как «Село Зеленое» и «Масло сливочное крестьянское».

Документы свидетельствуют о том, что основными факторами, повлиявшими на решения производителей, стали низкие запасы, рост мировых цен на масло и возросший спрос на молоко с низким содержанием жира со стороны переработчиков. Эти обстоятельства вынудили компании пересмотреть условия сотрудничества с ритейлерами.

Ранее эксперты объяснили повышение розничных цен на сливочное масло. Дмитрий Леонов, заместитель председателя правления ассоциации «Руспродсоюз», отметил, что это связано с увеличением себестоимости производства, включая затраты на закупку сырья, логистику и упаковку. Вице-спикер Госдумы Борис Чернышов предложил министру экономического развития Максиму Решетникову рассмотреть возможность установления предельных значений на розничные цены на сливочное масло, как сообщает источник.