Telegram-каналы всё чаще появляются в топах поиска Яндекса

28.05.2025, 10:00 , Маргарита Игнатьева

Согласно данным аналитической компании Seowork, представленным в газете «Коммерсант», Telegram-каналы все чаще фигурируют в результатах поисковых систем. При этом основной объем показов — около 90% — обеспечивает поисковая система «Яндекс», в то время как доля Google составляет лишь 10% от общего объема.

Исследование показало, что более 20% трафика Telegram-каналов поступает из поисковой системы «Яндекс». Если в начале 2024 года количество показов ссылок на Telegram составляло 1 700, то к декабрю этот показатель увеличился до 3 700.

В результатах поисковой выдачи «Яндекса» Telegram-каналы регулярно занимают позиции в топ-10, в то время как в поисковой системе Google их позиции значительно ниже и обычно начинаются с 20-й строки. Наибольшее количество запросов приходится на транзакционные запросы, число которых в 2024 году превысило 7,6 миллиона.

По данным «Яндекса», ежедневно более 3 миллионов пользователей переходят в Telegram из поисковой системы, причем около 70% этих переходов связаны с конкретным контентом каналов. Это предоставляет брендам и блогерам возможность привлекать новую аудиторию с минимальными затратами на рекламные кампании.

Эксперты отмечают, что органический трафик, поступающий из поисковых систем, остается нестабильным и в значительной степени зависит от алгоритмов поисковых систем. Основная выгода от данного источника трафика обычно приходится на крупные и новостные каналы, в то время как для остальных каналов этот источник аудитории пока не является гарантированным.

Эти тенденции развиваются на фоне масштабного обновления поисковой системы «Яндекс», в рамках которого были внедрены технологии голосового помощника «Алиса», что способствовало улучшению качества поисковой выдачи.