Наверх
14:45, 22.01.2015

«Разрушители мифов»: почему на Московском шоссе образовывается колея

«Разрушители мифов»: почему на Московском шоссе образовывается колея
16+
Фото: drive2.ru

Пожалуй, колея это одна из самых ненавистных вещей для водителей — попасть в нее летом не очень приятно, а зимой к тому же весьма не просто выбраться. Существует эта проблема и на Московском шоссе, что особенно заметно на неотремонтированном участке от проспекта Кирова до выезда из города.

Среди водителей существует миф, что колея на дорогах образуется из-за эксплуатации большегрузного транспорта на дорогах. Однако, причина тут совсем другая. Почему на дорогах, и в частности на Московском шоссе, образуется колея, на одном из семинаров для журналистов рассказал заместитель министра транспорта и автомобильных дорог Самарской области Александр Ликомаскин.

Причина, по которой изнашивается дорога — это использование шипованной резины (кстати, обязательное с 1 января 2015 года), а не высокие нагрузки большегрузного транспорта. Как ни трудно заметить, сильнее всего колея образуется на левых полосах Московского шоссе — здесь за меньшее количество времени проезжает гораздо большее количество легковых автомобилей. И наоборот, на крайних правых полосах, по которым и ездит большегрузный транспорт, колея заметна гораздо меньше. Также за одинаковое количество времени по правым полосам проезжает гораздо меньшее количество машин, чем по левым. Поэтому не стоит винить во всех грехах фуры, которые катаются по Московскому шоссе. Такое вот «разрушение мифа».

Что же предпринимается, чтобы дорога изнашивалась медленее? При ремонте Московского шоссе, в том числе на первом этапе, применяют специальный щебоночно-мастичный асфальтобетон. Щебень внутри асфальтобетона имеет жесткий каркас, поэтому и колея при такой технологии образуется медленнее. Виды ЩМА различают по размеру щебенки внутри смеси (ЩМА-20, ЩМА-30) — чем больше цифра, тем больше зерно.

В данный момент на Московском шоссе от Мичурина до Кирова уложен только второй слой асфальта (как раз тот самый ЩМА-30). И именно из-за большого размера зерен щебенки летом и осенью на шоссе чувствовалась тряска, на которую так жаловались автолюбители. Финальный, третий слой асфальта должны уложить к осени. Тут будет уже использоваться ЩМА-20, поэтому и тряска при езде уменьшится.

К сожалению, сильная нагрузка на Московское шоссе «убивает» дорогу даже до укладки финального слоя асфальта. Даже сейчас в некоторых местах автолюбители уже замечают наметившуюся колею.

Автор: Народный корреспондент
Тэги: Дороги
Нашли ошибку? Выделите фразу и нажмите Ctrl+Enter

Узнай больше! Вступай в группу нашего города:

Комментарии

Разрушитель мифов22 января 2015, 15:10
Виноваты не шипы а жопорукие дорожники и откаты
Согласны с автором?
Горожанин22 января 2015, 15:14
Хоть чистый гранит положи шипы его все равно съедят .Надо переходить на липучку
Согласны с автором?
Горожанин22 января 2015, 15:14
Брехня. Дорожную одежду пора давно заменить,или сделать реконструкцию. Шипы шипами,а фура с перегрузом весит 50-60тонн!!! Автобус и троллейбус по 20тонн. Трамвай ,один пустой вагон 30тонн.
Согласны с автором?
Горожанин22 января 2015, 15:22
Причина, по которой изнашивается дорога — это использование шипованной резины (кстати, обязательное с 1 января 2015 года)
Обязательное использование зимней резины а про шипы ничего не сказано.
Согласны с автором?
Валя22 января 2015, 15:30
Это что за бред тут написан!?
Согласны с автором?
Горожанин22 января 2015, 15:39
Колея реально от шипов, если посмотреть на пыль которая зимой в сухую погоду летает по дороге то становиться это понятно, это мелкие частицы асфальта отколотые шипами.
Согласны с автором?
СамарчанинЪ22 января 2015, 15:41
Просто горе учёные-наверно не знают, что асфальтовая дорога для того и предназначена, чтобы по ней машины ездили, причём обутые в любую штатную резину, даже с шипами. А на деле получается, что по Московскому шоссе без ущерба для асфальта можно разве что пешком ходить, причём разутым, босяком, а то мало ли что с ним случиться может....
Согласны с автором?
Горожанин22 января 2015, 15:48
Эх нихэ се америку открыли, этот факт первоклассам по-моему даже известен. Шип на чумачечей скорости хуже зубила.
Согласны с автором?
Горожанин22 января 2015, 15:52
В ответ на комментарий пользователя
Просто горе учёные-наверно не знают, что асфальтовая дорога для того и предназначена, чтобы по ней машины ездили, причём обутые в любую штатную резину, даже с шипами. А на деле получается, что по Московскому шоссе без ущерба для асфальта можно разве что пешком ходить, причём разутым, босяком, а то мало ли что с ним случиться может....
Ну она же не железная , асфальт в основном состоит из битума и щебня , битум на морозе замерзает и крошиться как камень, щебенка тоже крошиться, и когда 1000 раз по одному месту происходит удар острым металлическим предметом естественно это все откалывается и крошиться и летает в воздухе.
Согласны с автором?
Горожанин22 января 2015, 15:55
для справки на каждом колесе шипованном примерно в среднем 100-150 шипов.
Согласны с автором?
MadFly22 января 2015, 17:11
В ответ на комментарий пользователя
для справки на каждом колесе шипованном примерно в среднем 100-150 шипов.
у меня на каждой покрышки вела больше :)
Согласны с автором?
Горожанин22 января 2015, 18:14
В ответ на комментарий пользователя
Брехня. Дорожную одежду пора давно заменить,или сделать реконструкцию. Шипы шипами,а фура с перегрузом весит 50-60тонн!!! Автобус и троллейбус по 20тонн. Трамвай ,один пустой вагон 30тонн.
Автобус 11-13 тонн
Согласны с автором?
Горожанин22 января 2015, 18:57
В ответ на комментарий пользователя
Колея реально от шипов, если посмотреть на пыль которая зимой в сухую погоду летает по дороге то становиться это понятно, это мелкие частицы асфальта отколотые шипами.
Это песок, которым дорогу посыпают.
Согласны с автором?
Алексей22 января 2015, 21:39
А моё мнение такое, что отговорки всё это,шипы, липучка тоже может битум по их мнению ест, а откаты надо отбивать как то, вот и городят всякую чушь про шипы, сколько лет на фуры валили, а теперь ШИПЫ!!
Согласны с автором?
Горожанин22 января 2015, 21:43
Бииум оетом на московском шоссе летит пряммком на авто заепываешься его оттирать с авто портится лкп,применяю жесткий воск для авто чтобы как то сохранить блеск лкп не на один год!
Грязь на дорогах из за песка,неправильных ливневок и неправильной проектировки придорожной территории сыпят землю и не везде хорошие бордюры проходит ливень и вся грязь с обочины течет на асфальт,потом все высыхает и преврашается в пыль а так как дороги не моют и неподметают машины с щетками летом в сухую погоду на дороге пылища летает и эта не дорога сыпиться это просто банальная грязь!
[***]
Согласны с автором?
100222 января 2015, 22:09
Вы мне объясните почему дорожное полотно из бетонных плит так называемая бетонка проложенная военнослужащими или ЗК до сих пор служит верой и правдой....а тут что не год ремонтировать 2 гостевые магистрали Ново садовая да МШ представляю какой откат за право устроить ремонт кто-то получает.Сегодня был в центре Самары и реально вижу какие авто выезжают из дворов от 3 до 12 млн и я реально понимаю зачем нужны инновации в реконструкции P/S пойду ка асфальт покидаю а то дороговато жить становиться так глядишь и мерин себе возьму с лопатой в руках да и в центр перееду...
Согласны с автором?
Горожанин23 января 2015, 00:21
Колея образуется в очень жаркую погоду,когда битум,входящий в состав асфальта,просто плавится и расрекается в стороны.
Разговоры про шипованную резину - просто чушь.
В Германии автобаны делают из бетонных плит,их даже наши танки не могли разрушить гусеницами.
Асфальт - это ,в общем,деньги на ветер.
Или брусчатка,как в старых городах,положил один раз и можно веками не ремонтировать.
Согласны с автором?
100223 января 2015, 00:32
есть притча про вечную лампочку(создателя съели) нафига она нужна когда завтра купят такую же спрос предложение вечный двигатель прогресса
Согласны с автором?
Горожанин23 января 2015, 00:36
Есть дороги из брусчатки,сам по ним ездил в Чехии.Никто не помнит,сколько им лет,потому что их никогда не ремонтируют.
Согласны с автором?
Гражданин23 января 2015, 13:16
[***]
Согласны с автором?
Житель23 января 2015, 16:50
Про шипы пишут водители фур и тягачей, они то на "всесезонке" ездят, но с перегрузом
Согласны с автором?
Сергей24 января 2015, 13:59
Ученые провели эксперименты, в ходе которых выявили причины образования колеи на дорогах. Колеи от шипованной резины обычно бывают в виде узеньких полосок. А вот колеи от грузопассажирского транспорта и от большого потока машин представляют собой деформирование дорожного полотна. В результате этого, на дорогах появляются широкие впадины, с возвышенными краями. Именно, этот тип колеи преобладает на дорогах. А разрушения от шипованной резины по сравнению с разрушениями от большого потока машин - минимальны.
Согласны с автором?
Сергей24 января 2015, 14:02
Получается, что главными причинами появления колеи на дорогах является несовершенство дорожно-строительных работ, а также низкое качество асфальтобетонной смеси. Согласно, техническим требованиям, дорожное полотно должно состоять из двух слоев, каждый из которых нужно оставлять в покое на трое суток. А часто бывает наоборот, дорожники положат только один слой асфальта, который способен выдерживать нагрузку лишь на 300 автомобилей в сутки. А где найдешь такие дороги в крупной городе, с такой малой интенсивностью движения? К тому же, при наложении каждого слоя асфальта необходимо дать ему самостоятельно засохнуть в течение 72 часов. А у нас, опять все наоборот, как положат асфальт, так и сразу пустят по нему поток автомобилей. А кто не против, из автолюбителей, «пролететь» на новой гладкой дороге с ветерком. Вот из-за этих причин и появляются колеи на дорогах.
Согласны с автором?
амте25 января 2015, 10:46
Прогород, жертвы ЕГЭ, я вам открою секрет: образовывается пишется как образуется!
Согласны с автором?
Виталий25 января 2015, 14:52
Колея то не процарапана шипами, а подавлена вглубь весом.
Согласны с автором?
Антон26 января 2015, 10:27
Да о чем тут говорить, когда уже не колея пугает, а уже вырванные куски асфальта. Только и мотаешься по всем трем полоскам, чтоб не угодить в колдобину и так прямо до самолета и мучаешься!! Не знаю уж какой они хотят еще слой класть, когда уже весь предыдущий слетает!
Согласны с автором?

Добавить комментарий

Внимание! Правилами сайта запрещается использовать мат и высказываться оскорбительно по отношению к другим людям

или авторизуйтесь

!Внимание! Регистрируясь и совершая любые действия на сайте, вы автоматически соглашаетесь с Пользовательским соглашением. Если вы не согласны с Cоглашением или с отдельными его пунктами, пожалуйста, покиньте сайт.
Социальные сети не передают нам ваши логин и пароль, мы получаем только имя и аватар пользователя.
Прикрепите фотографии (jpg, gif и png)
Внимание! Совершая любые действия на сайте, вы принимаете условия «Cоглашения» и соглашаетесь с «Политикой защиты и обработки персональных данных»
Размещение рекламы в газете «Pro Город»
+7(987)-156-00-63
Связаться с редакцией
progorodsamara@progorodsamara.ru
+7(987)-905-00-63
Отдел службы распространения:
+7(987)-156-00-63
Размещение рекламы на сайте
8 (917) 153-99-44
sales@progorodsamara.ru
Смотреть прайс-лист

При использовании материалов новостного портала progorodsamara.ru гиперссылка на ресурс обязательна, в противном случае будут применены нормы законодательства РФ об авторских и смежных правах. Редакция портала не несет ответственности за комментарии и материалы пользователей, размещенные на сайте progorodsamara.ru и его субдоменах.

Наименование: сетевое издание PROGORODSAMARA (ПРОГОРОДСАМАРА) Учредитель: ООО «Город Самара». Главный редактор: Борисов Игнат Сергеевич (progorodsamara@progorodsamara.ru, +7 (987) 905-00-63). Адрес редакции: 443013, Самарская область, г. Самара, Московское шоссе, дом 4, корпус 15, офис 703-704 Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 65325 от 12 апреля 2016г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Возрастная категория сайта 16+
Городской портал Самары — ProGorodSamara.ru © 2009-2014
Портал работает по технологии «ProSmi» © 2012-2014
Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика