Технический директор дилера Škoda рассказал, почему опасно ставить «левые» детали
Автомобили марки Škoda все больше набирают популярность в Самаре и области. Между тем и у будущих и нынешних владельцев возникает много вопросов по дальнейшему техническому обслуживанию автомобиля. Поэтому мы встретились с техническим директором официального дилера «Град-Авто» в Самаре Александром Белянкиным и задали ему самые актуальные вопросы.
- Через сколько нужно делать первое техническое обслуживание после покупки автомобиля и как часто вообще его нужно делать?
- По регламенту, техническое обслуживание нужно делать после 15 тысяч километров пробега или раз в год. Но я рекомендую всем клиентам делать это чаще. Причины просты — высокая запыленность в городе, низкие температуры зимой и наоборот, высокие летом, пробки. Все это накладывается на ресурс рабочих жидкостей, поэтому расходные материалы нужно менять как можно чаще. Завод рекомендует два раза в год.
- Сколько по времени занимает процедура?
- Все зависит от пробега и возраста автомобиля, в среднем примерно полтора-два часа, вместе с приемом и выдачей машины. Автомобиль нужно подготовить, помыть, зачехлить, чтобы ничего не испачкать. Потом механики проводят осмотр, консультируясь с специальным Интернет-ресурсом, если появляются дополнительные вопросы.
- Можно подождать окончания обслуживания в дилерском центре?
- Конечно, у нас очень комфортная комната для клиентов с мягкой зоной, чаем, кофе, телевизором. Но так как мы очень удачно находимся в центре, клиенты обычно уезжают по своим делам на это время и приезжают после звонка. Так получается удобнее.
- Скажите, есть ли у автомобилей марки «Шкода» вещи, на которые нужно особо обращать внимание при эксплуатации, т.е. «болячки»?
- Определенных «болячек», честно говоря, нет. «Шкода» развивается уже очень давно, не первый год выпускает автомобили на рынок, а самой компании уже 120 лет. Поэтому постоянно встречающихся недостатков нет. Все просто — нужно объезжать ямы, заправляться качественным топливом, и с вашим автомобилем все будет хорошо.
- Много ли бед именно от самарских дорог?
- Сейчас намного меньше. Ситуация меняется в лучшую сторону, условия жизни растут, дороги делают. Поэтому нареканий с подвеской сейчас крайне мало.
- Многие после окончания гарантии перестают делать техническое обслуживание у дилера. Почему это не правильно?
- Действительно, после окончания гарантии многие перестают делать ТО. Мне кажется, это связано с особенностями именно нашего региона, с ментальностью самарского автолюбителя. У нас очень развит автомобильный бизнес, ремонт, люди всегда ищут лучшее, но не всегда делают правильный выбор. Уходя от официалов, мы начинаем рисковать, при этом не всегда платим меньше. Сейчас и дистрибьютор, и дилер предоставляют особые условия для пост-гарантийных автомобилей, это сделано специально, чтобы люди не уходили в гаражи, тем самым не рисковали, чтобы покупали оригинальные детали и ожидали автомобиль в комфортных условиях, при этом ни о чем не беспокоясь. А в гараже «у дяди Васи», нужен постоянный контроль, нужно торчать в не всегда чистой ремонтной зоне, не совсем опрятный мастер может взяться перегонять ваш автомобиль, а механик далеко не во всех случаях сможет провести квалифицированный и сложный ремонт, для которого требуются специальные инструменты, которых нет в гаражах.
- Раз уж мы заговорили о неоригинальных запчастях — чем их использование чревато для автомобиля?
- Изготавливая запчасть, производитель автомобилей проводит все возможные проверки. Выпуская деталь на рынок, они уверены, что эксплуатация с этими запчастями не принесет никакого вреда автомобилю. Скажем так, они уверены в завтрашнем дне. Покупая неоригинал, мы не можем знать, кто, как и где сделал деталь, как она попала на наш рынок. У официальной детали можно проследить всю ее историю, как она проходит таможню, как попадает на рынок, к дилеру. Поэтому мы можем говорить о качестве и дать гарантию. Покупая более дешевые неоригинальные детали, вы всегда рискуете. Хотя «Шкода» идет навстречу своим клиентам — у нас есть более бюджетные детали. Они выпущены также «Шкодой», официальными поставщиками, но стоят несколько дешевле. Почему? Эти запчасти имеют менее сложную конструкцию и меньший ресурс. Это сделано специально, чтобы клиент мог сэкономить, при этом понимая, где он теряет. Т.е, покупая бюджетный глушитель, клиент осознает, что он покупает не конвейерную модель, которая прослужит чуть меньше. Но при этом деталь отвечает всем требованиям завода. Также и с любыми другими деталями.
- Какая самая необычная поломка, с которой обращались автовладельцы?
- Бывает, что человек не может включить передачу, потому что мусор попал в селектор. Мы открываем коробку, показываем, что туда попали какие-то монеты или бумажки. И тут человек начинает улыбаться, говорит, ну да, у меня все пропадали монеты!
- Есть мнение, что иномарки российской сборки менее надежны. Обоснованы ли такие сомнения и есть ли смысл платить больше за зарубежную сборку?
- Нет, это миф! На самом деле всю производство в России, не только «Шкода», жестко контролируется производителем. Вы знаете, что «Шкода» находится под контролем концерна «Фольксвагена», а это — немецкая педантичность и постоянный контроль. Наша сборка дешевле зарубежной, но на качестве это совершенно не сказывается, мы это можем сказать, так как эксплуатируем и ремонтируем эти автомобили. Разницы никакой нет.
- Скоро зима. Правда ли, что реагенты, которые разбрасывают по дороге, очень негативно влияют на автомобиль в целом? Может нужно применять дополнительные меры защиты?
- Сказать сложно, потому что, как мне кажется, каждый год они бросают что-то новое. Но можно сказать точно, что никаких болячек по кузову из-за них у «Шкоды» нет, они очень хорошо переносят наши зимы, электрика не выходит из строя. Очень крепкий и надежный автомобиль. Но, как написано в инструкции, и как мы советуем клиентам, за машиной нужно ухаживать — почаще мыть и покрывать специальным составом, чтобы лак не тускнел, это позволит прослужить автомобилю намного больше и не потерять товарный вид. Это нужно делать в течение всего осенне-зимне- весеннего сезона.
- Обращались ли к вам с жалобами на плохой бензин и как определить, что в машину залили некачественное топливо?
- К сожалению, это бывает и довольно часто на нашем рынке. Определить сами мы это никак не сможем. Совет очень простой — при любых отклонениях или симптомах сразу обращаться в сервисный центр, чтобы мы на раннем этапе смогли выявить последствия и на раннем этапе устранить их.