Тест драйв: для кого подойдет «Шкода Октавия» в максимальной комплектации
На этой неделе портал ProGorodSamara.ru протестировал автомобиль «Шкода Октавия» максимальной комплектации Style с автоматической шестиступенчатой коробкой передач мощностью 110 лошадиных сил. Внешне машина производит хорошее впечатление - внушительные габариты и достаточно простой, но элегантный стиль. Тоже самое и с интерьером — внутри все выполнено просто и строго, без излишеств, но при этом стильно.
Одно из главных достоинств автомобиля — вместимость. При среднем росте (174 сантиметра) на всех сиденьях очень комфортно, а сзади можно свободно сидеть втроем. На водительском сиденье настолько просторно, что поначалу даже теряешься, но, к счастью, машину можно подстроить под себя по всем параметрам — есть регулировка рулевой колодки, сиденья настраиваются по вертикали и горизонтали.
Радует достаточно высокая посадка на водительском сиденье, что положительно влияет на обзор. Тоже самое и с зеркалами заднего вида — они просто огромны и обеспечивают отличный обзор. В максимальной комплектации есть все, что пожелаешь, из самого необходимого — стеклоподъемники во всех дверях, электромеханический усилитель руля, ABS, сиденья с подогревом, кондиционер, бортовой компьютер, датчик дождя, датчики парковки. Попадаются и странные функции, типа макияжных зеркал на передних сиденьях и подсветки пространства для ног спереди и сзади.
Порадовал объемный багажник. Но тут есть один нюанс. «Октавия» выполнена в кузове «лифтбэк», поэтому с маленьким ростом дотянуться до ручки закрытия багажника будет весьма непросто.
Самое главное — поведение автомобиля на дороге. И тут сразу чувствуется, что внушительные габариты «Октавии» явно не созданы для маневренной и агрессивной езды по самарским «автобанам». 110-сильный «автомат» достаточно уверенно разгоняет автомобиль при равномерном ускорении, но вот если «вдавить тапку в пол», реагирует с задержкой. Тоже самое ощущается и при резком старте. Впрочем, для любителей агрессивной езды есть 150-сильные и даже 180-сильные варианты с роботизированной коробкой передач или классической «механикой».
Хотя от игры в «шашечки» при таких размерах тоже лучше воздержаться. Зато благодаря мягкой подвеске и большим габаритам машина спокойно «проглатывает» небольшие ямы, которые вообще не ощущаются.
Выводы: «Шкода Октавия» оставляет впечатление элегантного автомобиля для состоявшихся солидных людей, для которых важен прежде всего комфорт, а не скоростные характеристики. При этом «Октавия» не отличается заоблачной ценой — тестируемый экземпляр максимальной комплектации стоит чуть больше миллиона рублей. Но можно найти и более бюджетные варианты с меньшим количеством опций.