Тест-драйв: новая «Шкода Суперб» - роскошь по доступной цене
Буквально на днях в автосалоне «Град Авто» состоялась премьера «Шкоды Суперб» 2015 года, поэтому корреспонденты портала ProGorodSamara.ru поспешили на Революционную, 26Б попробовать новый автомобиль. Для тест-драйва доступен «Суперб» максимальной комплектации Laurin & Clement с турбированным двигателем 1,4 и семиступенчатой роботизированной коробкой передач.
Первое впечатление — автомобиль просто огромный. По паспорту длина «Суперба» - 4,8 метра, что на самом деле в полной мере чувствуется лишь на задних сиденьях — там можно сидеть спокойно вытянув ноги и даже место еще останется.
Как на водительском, так и на переднем пассажирском сиденьях можно подстроить под себя абсолютно все. Про стандартные регулировку сиденья и рулевой колодки по высоте, и вперед-назад и упоминать не стоит, есть даже возможность менять высоту подъема бедра на кресле! Само кресло очень удобное, с поддержкой мышц спины, долго сидеть в таком не устанешь. Кресла кожаные, салон из пластика первичной обработки (это значит, что он был специально изготовлен, и никогда не был чьим-то стаканчиком из под «Колы»).
Порадовала обновленная передняя оптика и стильные задние фонари. Что сразу бросается в глаза, так это клиренс, особенно сбоку — целых 22 сантиметра! Однако, на самом деле до защиты картера 17 сантиметров, что достаточно для наших самарских ухабов. Интересно, что для любителей экзотики также есть полноприводная версия «Суперба». Представитель салона пояснил, что она также пользуется популярностью, хотя мы и ума не приложим, зачем она может понадобиться, не на рыбалку же ездить на ней.
Багажник просто огромен! Есть интересная опция — открытие с помощью детектора. Например, идете вы с двумя сумками из супермаркета, асфальт грязный, и поставить сумки просто некуда — проводите ногой под багажником и вуаля, он открылся! Удобно, но нам протестировать ее не удалось, так как на нашем «Супербе» этой опции установлено не было.
Вообще в нашем максимально нафаршированном «Супербе» есть куча функций, многими из которых вы никогда не будете пользоваться, например, машина способна сама ехать по полосам, но с самарской разметкой работать она будет разве что на отдельных участках Московского шоссе. Боковые и передний партроник в самарском потоке постоянно напрягают противным пищанием, но благо, все это добро можно отключить. Для тех, кто не привык к габаритам автомобиля, есть задняя камера для парковки, а система помощи покажет траекторию движения автомобиля. А если уж совсем лень, то автомобиль может и сам запарковаться параллельно или в бокс.
Очень понравилась функция «старт-стоп энджин», полезная в самарских пробках — если автомобиль стоит, то «движок» автоматически глушится, а потом также плавно стартует. Это очень положительно сказывается на экономии бензина. Удобен в использовании датчик света, автоматически выключающий «дальний» при появлении встречных автомобилей.
Еще к слову о комфорте — обогрев сидений и микро-климат настраивается отдельно для водителя и каждого пассажира. Есть еще целая куча функций, перечисление которых займет целую вечность.
На дороге турбированный «движок» с семиступенчатым «роботом» ведет себя вполне предсказуемо и «тупит» ощутимо меньше классического «автомата». В нашем «Супербе» 150 «лошадей». Много это или мало? Скажем так, для комфортной езды вполне достаточно, но для любителей «покрутить» движок всегда есть «механика» мощностью 180 лошадиных сил и «робот» мощностью 220. Хотя почти пятиметровая машина явно не создана для маневренной скоростной езды по городу. Зато благодаря мягкой подвеске, высокому клиренсу и габаритам, небольшие ямы «Суперб» вообще просто проплывает.
Вывод:
Представленный автомобиль стоит почти два миллиона рублей, вполне доступная цена для такой машины. Однако, создалось впечатление, что покупать автомобиль в «полном фарше» вовсе не обязательно, ведь можно присмотреться к более доступным комплектациям Active и Ambition. Последняя при всем набор полезных «фишек» стоит до полутора миллиона рублей, самый дешевый же Active вообще можно приобрести за миллион сто тысяч.