АУТСОРСИНГ МАРКЕТИНГА РАБОТАЕТ

Аутсорсинг маркетинга

Современный подход к управлению бизнесом требует глубокого анализа ключевых функциональных областей с целью определения потенциала их передачи на аутсорсинг. Если сторонняя организация может более эффективно решать поставленные задачи с меньшим бюджетом, то целесообразно нанять ее как внешнего агента и экономить свои ресурсы, сосредотачивая усилия на основных задачах своего бизнеса.

Почему компании отдают маркетинг на аутсорсинг?

Маркетинг с каждым годом все больше усложняется. Это общемировая тенденция, связанная с возрастанием уровня конкуренции на рынках. При этом не важно какого типа рынок – B2B, B2C или B2G – везде широкое использование маркетинговых инструментов становится общим местом. Те игроки рынка, которые игнорируют важность маркетинга, чаще оказываются неэффективными.

Следствием усложнения маркетинговой функции является углубление специализации маркетологов. Постепенно уходят в прошлое требования работодателей, когда один сотрудник должен был одновременно решать задачи аналитики рынков, проведения рекламных мероприятий в офлайн и раскрутки сайта.

На это способна только команда специалистов, которая стоит достаточно дорого. Нужно взвешивать стоимость таких профессионалов и уровень загрузки, который у них будет в рамках Вашего бизнеса. Отсутствие интересных задач и достойного вознаграждения ставит серьезный барьер по найму квалифицированных сотрудников в штат. Но и переплачивать за их нахождение «под рукой» при низкой загрузке нерационально.

Отсюда логичным выглядит желание многих фирм держать в штате только тех специалистов, которые востребованы на постоянной основе и стоят умеренных денег, а остальных привлекать под задачи и платить за потраченное на решение задач время или же по результату.

Аутсорсинг частей или целого

Про то, что держать маркетолога под каждую возможную задачу очень накладно, уже стало понятно менеджменту большинства компаний. Сейчас даже крупный бизнес редко вводит в штат интернет-маркетологов, дизайнеров, ивент-менеджеров. Постепенно такая практика распространяется и на выполнение аналитических работ, особенно нерегулярного характера или на непрофильных рынках. Проведение маркетингового исследования экспортного рынка почти всегда целесообразно отдать на аутсорсинг.

Другой вопрос – передача на аутсорсинг маркетинга в полном объеме. Если для крупного бизнеса такой подход вряд ли оправдает себя, то для небольших компаний, которые работают на локальных рынках, такое решение часто оправданно.

Во-первых, это экономически выгодно. Особенно если обе компании работают по основной системе налогообложения.

Во-вторых, риски такого сотрудничества ниже, чем в случае приема работника в штат. Это касается и человеческого фактора и больших возможностей сторонней организации.

В-третьих, при правильной организации процесса внешний консультант передаст свои знания и научит текущей маркетинговой работе любого штатного специалиста компании-заказчика, что облегчит процесс формирования внутренних маркетинговых компетенций.

Маркетинговый аутсорсинг на рынке Самарской области

В Самарской области достаточно много компаний испытывают проблемы с наймом в штат квалифицированных маркетологов. Причинами тому являются и узость рынка труда, и достаточно высокий уровень конкуренции, который побуждает вкладываться в маркетинг.

Большинство топ-менеджеров и собственников бизнеса пока не готовы к переходу на формат аутсорсинга в сфере маркетинга. Недоверие к сторонним организациям, которым доверяешь очень важные бизнес-процессы, сочетается с недостаточными компетенциями, чтобы четко организовать порядок совместной работы. Проще говоря, есть страх оказаться некомпетентным и понимание того, что с внешним консультантом работать через давление, как со штатным сотрудником, проблематично.

Однако хоть и медленно, но данный рынок в регионе развивается. Бизнес начинает предъявлять спрос на такие услуги, что провоцирует появление предложения. Пока еще в Самарской области не так много компаний, которые эффективно работают как маркетинговые агентства, особенно на рынках B2B, но ситуация улучшается.

Аутсорсинг маркетинга работает. В этом можно убедиться на собственном примере.