Бренд Capobianco, учитывая желания российских и других покупателей, остается в Бергамо

Capobianco — итальянская марка одежды, названная в честь чистого, «белого» пляжа на острове Эльбе, что в регионе Тоскана. При этом производство располагается в Ломбардии, в провинции Бергамо. И оно не собирается оттуда переезжать, о чем свидетельствует июньская статья в газете «Эхо Бергамо» (L’Eco di Bergamo). Кроме того, в том тексте рассказывается, что Capobianco вышла из кризиса. И это особенно актуально для российских покупателей, потому что наша страна остается основным рынком, а в общей сложности на экспорт идет 80% продукции. Статья получила нижеприведенное название, что связано с недавними финансовыми трудностями бренда, но сохранением аутентичности, несмотря на это.

«Возрождение в знак высокого профессионализма»

Креативный директор Capobianco — Марко Лоренци. Он создал бренд в 2008 году как часть семейной компании, которая к тому моменту уже несколько десятилетий выполняла заказы для сторонних модных домов. Концепция бренда Марко Лоренци, а он сделал акцент на органических материалах — некоторые вещи даже покрашены фруктовыми экстрактами, быстро привлекла внимание крупных инвесторов. Ими стали Фабрицио Оттавиано, ранее успешно работавший в Cisalfa Sport, и Марко Гизальберти, глава известной компании по производству транспортировочного оборудования Rulmeca. Они создали для управления брендом компанию Filologiko, что спасло Capobianco от банкротства в 2015 году. Сейчас наблюдается вектор устойчивого развития.

Гендиректор и владелец 51% акций — Фабрицио Оттавиано, Марко Гизальберти принадлежат 49%. Благодаря усилиям трех людей, каждый из которых высокий специалист в своей области, удалось сохранить производство Capobianco в Бергамо, тогда как многие итальянские люксовые компании переехали не только за границу родной области, но и страны. Кроме того, трио решило сосредоточиться не на брендинге, а значит, рекламе, а исключительно на изготовлении качественного продукта. Вот что заявляется руководством: «Всё до единого мы делаем в Бергамо, и это особенно ценится за рубежом — там очень ищут итальянские вещи ручной работы высокого качества. Пускай сложно оставаться в Италии из-за издержек, мы сделали смелый выбор».

Производство идет в бергамской коммуне Дзаника, там же осуществляется проектирование. В штате всего 16 сотрудников, но также подключены около десяти расположенных поблизости ателье. Хотя такой путь сложнее аутсорсинга, благодаря ему Capobianco достигает фирменного качества. Собственная сеть продаж тоже не предусмотрена, и в Италии у Capobianco только один шоу-рум — в Милане на площади Республики. Фирменных магазинов не существует, подключаются заинтересованные в традиционном итальянском качестве ритейлеры, и среди главных партнеров — российская сеть «Кашемир и Шелк».

На будущее владельцы Capobianco смотрят с оптимизмом, и хотя сейчас продукция бренда остается нишевой, годовой оборот уже превышает 3 млн евро, поэтому кризис действительно пережит. Прогнозируемая цифра к окончанию следующей пятилетки — до 10 млн евро. Следовательно, можно ожидать расширения коллекций. При этом уже сегодня марка предлагает как женские, так и мужские вещи. Последние она регулярно показывает на знаменитой выставке Pitti Uomo, и летом сделала это уже в восьмой раз подряд, второй под управлением Filologiko.