"Авиакор" передал первый Ан-140 для ВМФ
"Самарский авиационный завод Авиакор" в понедельник в рамках контракта с Министерством обороны передал заказчику следующий аэробус Ан-140, который первый раз поступит в приказ военно-морского флота, пишет РИА Новости со ссылкой на слова председателя совета директоров завода Сергея Лихарева.
"Это уже третий лайнер, который мы передаем в Министерство обороны по существующему договором на 11 машин, но первый, который предназначается для военно-морского флота. Так что для нас это новый заказчик, они собираются заказать еще три машины в рамках того контракта, который мы собираемся подписать либо до конца этого года, либо в самом начале следующего еще на 15 машин для Министерства обороны", — сказал Лихарев.
Самолет отправится на авиационную базу военно-морского флота, базирующуюся в Подмосковье. Заказчику передана базовая модель самолета Ан-140 в грузопассажирском варианте. По словам Лихарева, спрос на Ан-140 растет. Интерес к самолету проявляют как государственные структуры, так и коммерческие.
"Самолет Ан-24 выводится из эксплуатации и заменить его для государственных нужд нечем, кроме как нашим самолетом. Общая потребность Министерства обороны — 62 машины, то есть еще 51 машина плюс к тем 11. Также были подтверждены цифры от других государственных заказчиков. От ФСБ — 23 машины, от Министерства внутренних дел — 12 машин, МЧС — ориентировочно 11 машин, 10 машин ориентировочно необходимы Роскосмосу", — отметил председатель совета директоров завода.
По оценке предприятия, в ближайшие 10 лет государственные организации могут заказать у самарского завода около 100 самолетов Ан-140. Основной задачей предприятия в настоящее время, по словам руководства, является оптимизация производственного процесса.
"Надо довести производство до уровня 12 машин в год в течение двух лет. Для этого мы будем реализовать инвестиционную программу в размере примерно 1,5 миллиарда рублей. Инвестиционную программу нам нужно завершить в течение 2013 года", — сказал Лихарев.
"Авиакор" рассчитывает в следующем году выпустить пять-шесть самолетов Ан-140. Увеличению объемов производства будет способствовать завершение программы выпуска новых самолетов Ту-154.
Губернатор Самарской области Николай Меркушкин неоднократно говорил о готовности оказать поддержку "Авиакору", в том числе в виде предоставления гарантий на получение кредитов. Областные власти проявляют заинтересованность в расширении производства на предприятии.
"Если ранее в отношении Ан-140 было предвзятое мнение, то затем оно изменилось. Самарские специалисты убедительно продемонстрировали, что Ан-140 в ближайшие 10-15 лет может решить очень многие проблемы как военной, так и гражданской авиации. На этот самолет очень легко перейти с Ан-24, практически за неделю. Тогда как для полетов на "Суперджет" необходимо учить пилотов минимум год", — сказал глава региона.