Пять автомобилей, которые невозможно купить новыми в Самаре из-за кризиса
Только за первую половину 2015 года российский автомобильный рынок не досчитался трёх десятков моделей автомобилей. Процесс ухода старых и появления новых моделей происходит постоянно, но из-за начавшегося осенью прошлого года кризиса и резкого падения продаж, компании более активно стали сокращать модельный ряд и убирать из продажи непопулярные машины. Об этом пишет портал Wroom.ru.
Напомним, что первая волна "исхода" с российского автомобильного рынка началась в марте 2015 года, как отсроченная реакция на резкое падение рубля. Именно тогда о своём уходе из России заявили Chevrolet, Opel и SsangYong. Официальные дилеры данных марок в Самаре успокаивали потребителей, говоря о том, что сразу все модели из продажи не исчезнут, а сервисное обслуживание продлится ещё много лет.
Корреспондент ProGorodSamara обзвонил салоны автомобильных марок, которые сократили свой модельный ряд и узнал, можно ли приобрести "дефицитные" модели.
В салоне "Автоимпорт", занимающемся продажей Honda, на вопрос о некогда популярной модели Civic ответили, что товарных автомобилей нет ни в Самаре, ни в России. Возможно, поставки возобновятся после сентября. С запчастями и обслуживанием проблем возникнуть не должно, самый долгий срок ожидания запчасти - месяц.
"Автоцентр Альфа" не смогли предложить "живую" Opel Corsa, предоставив как альтернативу модель Astra или Chevrolet Cruze. Впрочем, и эти машины остались в единственных экземплярах. Сервисные обязательства Opel будет нести до 2025 года.
Бюджетный Chevrolet Cobalt, когда-то метивший в "народные иномарки", тоже тихо исчез из продажи. Салон "Vip-Auto" подобных машин в наличии не имеет, предлагая более дорогой Aveo. Сервисная ситуация аналогична предыдущему бренду.
Компактная Mazda 2 также стала недоступна покупателям в Самаре. В дилерском центе "Самара-авто" автомобиль уже давно не предлагают. Впрочем, даже купив автомобиль с пробегом владелец не столкнётся с проблемами в обслуживании.
В дилерском центре "Автомир Ford Самара" на вопрос о пикапе Ranger, ответили, что несколько месяцев назад из российского представительства американской компании было получено письмо, в котором сообщалось о приостановке продаж дизельных автомобилей в России. В их число попал и пикап. О вероятном возвращении модели на рынок ничего неизвестно.