В России зафиксировано падение цен на бытовую электронику до уровня декабря 2014 года

Специалисты сервиса Маркет.Яндекс, системы онлайн-поиска товаров от компании "Яндекс", проанализировали изменения цен на десять популярных товарных групп, в том числе телевизоры и плазменные панели, планшеты, ноутбуки, стиральные машины, пылесосы, мобильные телефоны, посудомоечные машины, мультиварки, цифровые фотокамеры и холодильники. Исследование охватывает понедельные ценовые колебания с 15 сентября 2014 года по 19 апреля 2015-го. Об этом сообщает РБК.

Напомним, что в конце 2014 года резкое обесценивание рубля привело к быстрому росту цен на товары широкого потребления, в том числе электронику. Самарцы выстраивались в очереди в магазинах, чтобы спасти свои накопления, купив холодильник или телевизор.

Чувствительная к валютным колебаниям бытовая техника и электроника отреагировала на кризис ростом розничных цен. По данным исследования, цены на товары достигли пика в последнюю перед новым годом неделю — с 22 по 28 декабря: по сравнению с началом месяца средние цены на плазменные панели выросли на 39,9%, до 77,37 тыс. руб. за штуку, на ноутбуки — на 38,7%, до 45,8 тыс. руб., на холодильники — на 52%, до 41,76 тыс. руб. Это сопровождалось невиданным ажиотажем — толпы покупателей, по свидетельству ретейлеров, сметали всю технику в магазинах, пытаясь таким образом спасти обесценивающиеся рублевые сбережения.

Федеральные магазины электроники и бытовой техники в Самаре не спешат снижать цены на товар. Однако, некоторые девайсы действительно убавили в ценниках, по сравнению с кризисным декабрём. Причем, на форуме http://www.cyberforum.ru/household-appliances/ можно узнаь какую технику стоит выбрать, где и за сколько.

Декабрь 2014 года и апрель 2015 года, "Эльдорадо"

Декабрь 2014 года и апрель 2015 года, "Эльдорадо"

Декабрь 2014 года и апрель 2015 года, "М.Видео"

Декабрь 2014 года и апрель 2015 года, "М.Видео"

Декабрь 2014 года и апрель 2015 года, "Эльдорадо"

В целом, в основе снижения цен на бытовую электронику действительно лежит укрепление рубля по отношению к основным валютам. Так, с декабрьских максимумов доллар США ослаб почти на 32%, а евро – почти на 43%. Однако, немаловажным драйвером выступила и возросшая конкуренция на рынке. Дело в том, что на Яндекс.Маркете обычно представлены небольшие игроки с относительно слабым брендом, не очень широким набором/невысоким качеством услуг и небольшими товарными остатками. Таким образом, для них характерна преимущественно ценовая конкуренция. Между тем, учитывая то, что рынок сокращается на фоне падения платежеспособного спроса (например, МЭР прогнозирует падение реальных зарплат в 2015 году почти на 10% г/г), сейчас предложение явно превалирует над спросом. Соответственно, на рынке наблюдается снижение среднего уровня цен.
Если предположить, что курс рубля не будет существенно ослабляться по отношению к основным валютам на фоне снижения цен на нефть или геополитики, то тренд на снижение цен выглядит устойчивым в долгосрочной перспективе.
Как правило, ритейлеры стремятся максимально сократить объем низко оборачиваемых товаров на складе, чтобы надолго не замораживать оборотные средства. Однако, после ажиотажного спроса в конце прошлого года, склады не затоварены и, таким образом, вряд ли продажа залежавшегося товара является основным драйвером снижения цен.

.