Самара космическая
Самара космическая
Ракета на Ленина
![](http://images.tildacdn.info/06b2fe4e-ed25-41ec-ac5b-d579bc5fd2f0/s_qi3btUxXw.jpg)
Улица Гагарина
Прежнее название «Чёрновское шоссе» было дано по располагавшимся поблизости Чёрновским садам. Впоследствии сады и совхозы ликвидировали, их место заняла городская застройка. В 1961 году по этой дороге проехал Юрий Гагарин, следуя с заводского аэродрома на Безымянке на обкомовскую дачу на берегу Волги. В честь этого решением Горисполкома Куйбышева Чёрновское шоссе было переименовано в улицу Гагарина.
![](http://images.tildacdn.info/58317e03-a6e3-46e3-93b6-7e80980fdd96/img20160412100323790.jpg)
Кстати, мало кто знает, что парадную форму, в которой первый космонавт Юрий Гагарин докладывал Никите Хрущеву о своем полете, изготовили именно в самарском ателье.
![](http://images.tildacdn.info/2feb1920-1f43-4e8d-a8e0-d51bd2400e43/gagarin5.jpg)
Еще один "космический" памятник стоит на набережной близ Ладьи. Там расположилась скульптура Работник с искусственным спутником Земли, символизирующая заслуги предприятий города в исследовании космического пространства и в создании ракетно-космической техники.
![](http://images.tildacdn.info/202f02a9-5856-4866-baa6-78be19928965/noroot.jpg)
![](http://images.tildacdn.info/1d77dd1e-dc76-4cbe-ae67-bec5bc27a33e/96B0991E9FA24622DF5D6F5F003DE17EBEEA9B01795B0B35F3pimgpsh_fullsize_distr.jpg)
![](http://images.tildacdn.info/cca11e30-a7e9-4922-8abe-6f5daf396cfd/mwokCbUCYLY.jpg)
![](http://images.tildacdn.info/75df7c6c-13bf-4056-b05d-6d20bd61fdb9/_1.png)
С этими двигателями были запущены пилотируемые космические корабли «Восток», «Восход», «Союз» и автоматические транспортные грузовые космические аппараты «Прогресс». 100% пилотируемых космических пусков и до 80% коммерческих производится с использованием двигателей РД107/108 и их модификаций, произведённых в Самаре. Продукция завода имеет особое значение для поддержания боеготовности дальней авиации России. На «Кузнецове» были сконструированы, произведены и технически обслуживаются двигатели НК-12 для дальних бомбардировщиков Ту-95МС, НК-25 для бомбардировщиков Ту-22М3 и НК-32 для уникальных стратегических бомбардировщиков Ту-160. Сегодня перед самарским предприятием стоят задачи по возобновлению производства двигателей НК-32 серии 02, росту объёмов производства ракетных двигателей, повышению надёжности индустриальных двигателей для ОАО «Газпром», развитию перспективных авиационных разработок.
![](http://images.tildacdn.info/318ea657-1c3a-4fc5-abf9-06acdee931f2/tilda100.png)