Что такое генератор и зачем он нужен, знает большинство людей. Однако когда дело коснулось покупки этого оборудования, я немного растерялся от разнообразия типов генераторов. Мои знания оказались настолько поверхностны, что уменьшило КПД покупки почти до нуля, и придя в местный магазин, я попросту купил не то, что мне нужно, благо технику удалось вернуть спустя пару дней, когда я уже изучил вопрос более детально. Чтобы не оказаться в подобной ситуации, рекомендую заранее составить четкое представление о том, какие бывают генераторы и чем они различаются. А кроме этого найти добросовестный магазин, который сможет наряду с большим ассортиментом предложить еще и наиболее доступные цены.
Что я уяснил для себя в первую очередь, так это разный тип топлива:
- бензин
- дизель
- газ
Дизельный генератор обладает большой мощностью. Он без труда может питать электричеством: дом, строительную площадку, крупный объект и многое другое. Так как я искал дизельгенератор, которые бы смог обеспечивать электричеством гаражный автосервис, то мне вполне хватило устройства средней мощности - 20 кВт. Знаю, что для более крупных объектов часто используют генераторы от 100 кВт и выше.
В Самаре есть несколько магазинов, где можно приобрести генераторы на дизельном топливе, однако выбор здесь оказался не таким большим, как я рассчитывал. В интернет-магазине https://mototech.ru/dizelnye-generatory/filter/20-kvt/ ассортимент оказался гораздо разнообразнее, а цены ниже, одно "Но" - магазин находится в Москве. Впрочем, менеджер магазина уверил, что оборудование будет доставлено в сжатые сроки, и я сделал заказ именно здесь. Дизельгенератор я уже получил и что хотелось бы сказать: сервис магазина "Мототех" действительно на высоте:
Конечно, сначала разобраться с работой такой техники было достаточно сложно, к счастью, наличие подробной инструкции спасло ситуацию. Знаю, что магазин предлагает услуги по пуско-наладочным работам, но я не стал их заказывать, так как с выбранной моделью, не предназначенной для промышленных мощностей, можно разобраться самостоятельно.
Что касается принципов работы, то, на мой взгляд, более удобны в обращении модели с автоматическим регулятором скорости вращения вала, которые по ссылке тут можно заказать всего в пару кликов. Это помогает избежать неприятностей во время падения напряжения, что часто случается в сервисе, так как здесь достаточно много дорогостоящего электрооборудования.
Помимо различий в типе топлива, дизельные генераторы еще и могут быть синхронными и асинхронными. Синхронный генератор - это оборудование, в котором ротор и статор двигаются с одной частотой. В этом случае главным достоинство является стабильность выходного напряжения не зависимо от нагрузки, что в свою очередь является и недостатком. Такой генератор будет выдавать необходимую нагрузку, но при этом, ротор и статор будут изнашиваться в 2-4 раза быстрее, что приведет к постоянному обслуживанию.
В асинхронном генераторе ротор вращается на опережение. Такой генератор более устойчив к перегрузкам, коротким замыканиям, а также его цена значительно меньше. Но используют его намного реже, так как он потребляет очень большой намагничивающий ток, а использование его в экстремальных условиях вообще запрещено.
При использовании материалов новостного портала progorodsamara.ru гиперссылка на ресурс обязательна, в противном случае будут применены нормы законодательства РФ об авторских и смежных правах. Редакция портала не несет ответственности за комментарии и материалы пользователей, размещенные на сайте progorodsamara.ru и его субдоменах.
Наименование: сетевое издание PROGORODSAMARA (ПРОГОРОДСАМАРА) Учредитель: ООО «Город Самара». Главный редактор: Борисов Игнат Сергеевич (progorodsamara@progorodsamara.ru, 8 (927) 725-22-68). Адрес редакции: 443013, Самарская область, г. Самара, Московское шоссе, дом 4, корпус 15, офис 703-704 Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 65325 от 12 апреля 2016г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Возрастная категория сайта 16+