MustHave-функции систем автоматизации бизнес-процессов

Конкуренция на рынке b2b диктует условия работы оптовым компаниям. Фактором успеха в конкурентной борьбу становится не только продукт, но и его стоимость. Актуальная тема - пути снижения затрат на закупку сырья, производство товара и его реализацию. Поэтому система автоматизации бизнес-процессов, которая позволяет оптимизировать процессы закупки сырья и продажи товара, — это отличное решение для повышения прибыли компании и масштабирования бизнеса. О том, как разработать эффективную стратегию автоматизации бизнес-процессов, можно узнать в статье блога компании AGORA.

Необходимый функционал системы автоматизации бизнес-процессов

Согласно исследованиям McKinsey, около 30% операций, связанных с процессом продаж, можно автоматизировать и полностью исключить участие в их выполнении персонала компании. Логично, что чем больше таких операций будут автоматизированы, тем большей будет эффективность деятельности компании: ниже расходы и себестоимость и выше рентабельность. Оптимально, когда система автоматизации бизнес-процессов включает следующие функциональные возможности:

  • Персонализация. Масштабный подход к персонализации позволяет значительно повысить уровень лояльности клиентов, при этом автоматизация позволяет не только исключить дополнительную нагрузку на персонал, но и количество ошибок. Важно персонализировать как можно больше параметров взаимодействия: цены, скидки, специальные предложения, ассортимент каталога, единицы учета товара, минимальный размер заказа, условия доставки и оплаты и прочие.
  • Умный поиск, который адаптируется под интересы клиента с учетом истории его работы. 
  • Личный кабинет с возможностью создавать шаблоны заказов, отслеживать статус заказов, изменять настройки.
  • Интеграция со сторонним программным обеспечением, благодаря которому можно отображать в каталоге всегда актуальную информацию о наличии и остатках товара, оплачивать заказы, оформлять доставку и получать информацию о ее сроках и стоимости в личном кабинете.
  • Электронный документооборот для автоматического генерирования всех необходимой документации, ускорения процесса ее согласования и подписания.
  • Инструменты маркетинга для стимулирования спроса на определенные товары.
  • Автоматическую подготовку аналитики и отчетов.

Чтобы узнать, какие преимущества дает бизнесу внедрение систем автоматизации бизнес-процессов и ознакомиться с соответствующими кейсами, можно перейти по ссылке.