Илья Шувалов рассказал, как открыть хороший ресторан

Илья Вадимович Шувалов — известный в Сургуте и за его пределами ресторатор. Ему принадлежат рестораны Liberty, «Диван Сарай» и «Мамико». А также он основал консалтинговое агентство Liberty Group, которое консультирует предпринимателей, желающих завести свой ресторанный бизнес или открыть заведение по франшизе. О том, какие нюансы подстерегают начинающих рестораторов, рассказывает Шувалов Илья.

Первое, о чем Илья Шувалов предупреждает начинающих рестораторов — не ждать быстрой прибыли. Как правило, чтобы окупить расходы на открытие ресторана, требуется от 12 месяцев. По статистике, в первый год работы закрывается каждое четвертое заведение общественного питания. По мнению Ильи Вадимовича Шувалова, это связано с завышенными ожиданиями начинающих предпринимателей и неумением организовать бизнес-процессы грамотно.

Концепция

Илья Шувалов советует как можно подробнее прописать концепцию заведения: кто ваши гости? Какую кухню предпочитают? Какой формат? Интерьер?

Например, это может быть ресторан, который делает упор на одну кухню — японскую, восточную, французскую и так далее. Или кафе с домашними обедами. Или дорогой ресторан на десять посадочных мест.

«Менее сложными в реализации считаются заведения — casual. То есть недорогие кафе, которые стоит открыть в местах с большой проходимостью. Для тех, у кого совсем нет опыта в ресторанном бизнесе, я бы посоветовал начать с этой концепции»‎ — отметил Шувалов Илья.

Локация

Илья Вадимович Шувалов рекомендует найти место для ресторана в людном районе города, либо там, где нет проблем с парковкой. Арендовать или покупать лучше отдельное здание, либо первый этаж строения около офисов, торговых центров, мест всеобщего отдыха.

Ремонт — это не только цвет стен и выбор мебели. Для начала закладывается основы будущего пространства — проводится вентиляция, электричество, водопровод, канализация. Зонируется кухня и зал для гостей, планируются служебные помещения.

«Обращайтесь к профессиональным дизайнерам, поверьте, экономить на мастерах отделки не надо», — говорит Илья Шувалов. Именно эти специалисты помогут создать «ту самую» атмосферу, которую полюбят клиенты.

Нюансы

В хорошем заведении должна быть продумана каждая деталь — вплоть до вилки и ножа. Важны цвет обивки мебели, форма заварочного чайника — все это станет частью общей концепции.

Для обустройства помещения также лучше обратиться к профессионалам, а не полагаться на свой вкус. Дизайнеры помогут выбрать мебель и предметы декора, а шеф-повар посоветует, как лучше оборудовать кухню.

Мы работаем для людей

В любом бизнесе, по мнению Ильи Шувалова, главное — клиентоориентированность. Вот сделали вы красивый сайт, наполнили его «вкусными»‎ текстами, выложили меню, показали фотографии блюд. Вроде бы все неплохо, да? Однако, чтобы отведать их, гостю нужно проехать полгорода в минус 25. Единственная верная стратегия в таком случае — организовать доставку, с огромной кнопкой «заказать»‎ и простыми условиями.

Если говорить о самих заведениях, старайтесь предусмотреть пожелание гостей — обязательно закупите детские стульчики для кормления, добавьте в меню вегетарианские и постные блюда. О качестве сервиса и еды даже не напоминаю — это само собой, — заключает предприниматель из Сургута Шувалов Илья.