30 лет прошло: вспоминаем «Волгу-Престиж», которая не смогла стать серийной в РФ

Анастасия Федосеева Главный редактор
В 1995 году в России стартовал уникальный проек...

Фото: freepik

В 1995 году в России стартовал уникальный проект по созданию автомобиля «Волга-Престиж». Несмотря на его значимость, впоследствии он был почти забыт. Этот проект, осуществлённый специалистами Научного автомоторного института на базе серийного ГАЗ-31029, был призван удовлетворить потребность в представительском транспорте в условиях глубокого кризиса автомобильной отрасли. В 2025 году проект отметил бы своё 30-летие, как отмечается в публикации «Российской газеты».

Инициатива возникла на фоне тяжёлого кризиса в автомобильной промышленности: модели «Чайка» и ЗИЛ практически прекратили производство, а стране понадобился новый служебный автомобиль для официальных лиц. НАМИ поставили перед собой амбициозную задачу — не только обновить внешний вид машины, но и создать современный автомобиль высокого класса на базе доступной платформы.

Инженеры НАМИ полностью пересмотрели конструкцию «Волги». Были разработаны новые кузовные панели из стеклопластика, модернизирован интерьер с оригинальной приборной панелью и улучшена шумоизоляция. Планировалось также внедрить системы климат-контроля и другое оборудование, которое не было свойственно автомобилям ГАЗ того времени.

Проект не ограничивался косметическими изменениями. НАМИ провели полный цикл конструкторских работ, направленных на серийное производство. Однако сложная экономическая ситуация в середине 1990-х годов не позволила завершить проект на массовом уровне. Было изготовлено лишь несколько опытных образцов.

На сегодняшний день «Волга-Престиж» остаётся малоизвестной страницей в истории автомобилестроения, хотя её можно считать последней значимой попыткой модернизации «Волги» до уровня автомобиля более высокого класса. Впоследствии изменения в модельном ряду ГАЗ были эволюционными и не затрагивали базовой концепции автомобиля.

Спустя три десятилетия проект рассматривается как символ упущенных возможностей. Он также напоминает о конструкторском потенциале и амбициях отечественной автомобильной промышленности в период экономических трудностей.