Авторынок Германии показал положительную динамику: вырос до 2,36 млн единиц

Рынок легковых автомобилей в Германии, являющий...

фото: фрипик

Рынок легковых автомобилей в Германии, являющийся крупнейшим в Европе, за последнее десятилетие претерпел значительные трансформации. В период с 2014 по 2019 год наблюдался устойчивый рост рынка, составивший 18,7%, достигнув максимального значения в 3,6 миллиона реализованных транспортных средств в 2019 году. Однако, в 2020 году, вследствие пандемии COVID-19, произошло значительное падение продаж на 19,2%, что привело к снижению объема реализации до уровня ниже 3 миллионов автомобилей. Эта тенденция продолжилась и в 2021 году, когда было зафиксировано дальнейшее сокращение продаж на 10%.

В 2022 году рынок столкнулся с периодом стагнации, обусловленной такими факторами, как закрытие производственных мощностей, перебои в поставках, сокращение численности персонала и снижение потребительского спроса. Введение государственных мер поддержки позволило временно стабилизировать ситуацию, что проявилось в росте продаж на 7,5% в 2023 году.

Тем не менее, структурные проблемы, такие как увеличение себестоимости продукции и усиление конкурентной борьбы, продолжали оказывать сдерживающее воздействие на восстановление рынка. В 2024 году наблюдался новый спад продаж на 0,8%, а в 2025 году началось постепенное оживление рынка. В октябре 2025 года было зафиксировано увеличение продаж на 7,8%, что позволило достичь показателя в 250 133 реализованных автомобиля. С начала 2025 года общий объем продаж в Германии составил 2 360 481 автомобиль, продемонстрировав рост на 0,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

В рейтинге автомобильных брендов лидирующую позицию занимает Volkswagen с долей рынка 20%, что на 4,5% выше уровня предыдущего года. За ним следуют Mercedes-Benz с долей 9,2% (рост на 2,1%) и BMW с долей 8,7% (рост на 8,7%). Среди лидеров по темпам роста продаж выделяются Skoda (рост на 8,8%) и BMW (рост на 8,7%). Наихудшие результаты продемонстрировали Seat (снижение на 19,5%) и Opel (снижение на 10,7%).

В сегменте модельного ряда Volkswagen Golf продолжает оставаться самым продаваемым автомобилем, несмотря на снижение объема реализации на 15,6%. Второе место занимает Volkswagen T-Roc, показавший рост продаж на 6,9%.

Рынок электромобилей демонстрирует значительный рост благодаря государственной поддержке. Volkswagen и BMW активизировали свои стратегии электрификации. Однако в 2024 году сокращение субсидий привело к падению сегмента на 15,9%, что подчеркивает его зависимость от государственных стимулов. В 2025 году электромобили сохранили лидирующие позиции, их доля на рынке составила 13%. Популярность электрокаров обусловлена широким ассортиментом доступных моделей. С начала 2025 года продажи электромобилей выросли на 39,3%, что превышает показатели 2024 года. Лидером в этом сегменте стал Volkswagen с ростом на 76,8%, за ним следуют Skoda (рост на 103,2%) и Cupra (рост на 95,9%), пишет источник.