EG: ученые сообщили, что лекционные курсы не подходят пожилым людям – где угроза

Последние исследования в области когнитивной пс...

фото: фрипик

Последние исследования в области когнитивной психологии и педагогики демонстрируют, что старшие возрастные группы демонстрируют более высокую эффективность усвоения информации при использовании интерактивных методов обучения. Данный подход характеризуется активным вовлечением обучающихся в процесс, проведением содержательных дискуссий и применением материалов, обладающих высокой степенью практической значимости в контексте повседневной жизни. В отличие от этого, традиционные лекционные методы обучения демонстрируют значительно меньшую эффективность. Они предъявляют повышенные требования к памяти, которая с возрастом подвергается естественному процессу старения, и зачастую не воспринимаются как релевантные для решения актуальных задач.

Профессор Анат Зохар из Школы образования имени Сеймура Фокса Еврейского университета в Иерусалиме и доктор Йохай З. Шавит из Стэнфордского центра долголетия провели анализ предшествующих исследований в данной области. Эти исследования показали, что когнитивные способности пожилых женщин имеют тенденцию к улучшению с возрастом при условии применения адекватных методик обучения. В своей научной статье авторы подчеркивают, что методы, традиционно используемые для обучения детей и молодых людей, также демонстрируют высокую эффективность при работе с пожилыми индивидами. К числу таких методов относятся активное обучение, интеграция новых знаний с уже существующими когнитивными структурами, постановка осмысленных и релевантных задач, групповое обучение и использование наставничества.

Исследователи аргументируют, что лекционный метод обучения не соответствует вышеуказанным принципам, что обусловливает его относительно низкую эффективность в контексте обучения пожилых людей.