Эксперт Гагарин: АвтоВАЗу ничем не грозят дешёвые китайские авто и скидки на них

Фото: freepik
Автомобильный эксперт Вадим Гагарин считает, что жесткая ценовая конкуренция среди китайских автопроизводителей в России обусловлена внутренними факторами, а не стремлением убрать продукцию ОАО «АвтоВАЗ» с рынка.
Генеральный директор ОАО «АвтоВАЗ» Максим Соколов ранее заявил, что китайские компании применяют демпинговые стратегии, предлагая скидки до одного миллиона рублей.
Вадим Гагарин считает, что китайские автопроизводители снижают цены не с целью вытеснить Lada, а потому что основной конкурентный процесс происходит между ними самими. По его мнению, значительные скидки, предоставляемые дилерами, часто направлены на продажу непопулярных моделей и автомобилей с низким спросом для того, чтобы избавиться от остатков прошлогодних партий.
Эксперт отметил, что активность китайских брендов влияет на продажи Lada Vesta. Он подчеркнул, что когда топовые комплектации Lada Vesta стоят около двух миллионов рублей, потребители предпочитают китайские кроссоверы с более высокими техническими характеристиками и улучшенным оснащением, что приводит к снижению спроса на Lada Vesta.Таким образом, по мнению эксперта, ОАО «АвтоВАЗ» сталкивается не с целенаправленным демпингом со стороны китайских производителей, а с тем, что потребители предпочитают более привлекательный для них сегмент бюджетных китайских кроссоверов. Снижение цен на автомобильном рынке обусловлено внутренними конкурентными процессами.


