Идет новый тренд: автоконцерны массово отказываются от сенсоров в пользу кнопок

Анастасия Федосеева Главный редактор
Автомобильные компании Европы столкнулись с нео...

Фото: freepik

Автомобильные компании Европы столкнулись с неожиданной проблемой: сенсорные экраны, призванные сделать управление более удобным и технологичным, вызывают недовольство у водителей. По данным издания «Автовзгляд», многие водители предпочитают традиционные механические кнопки сенсорным интерфейсам.

С середины 2010-х годов сенсорное управление стало популярным в автомобильной индустрии. Однако практика показала, что такие панели не всегда удобны для управления транспортным средством. В отличие от механических кнопок, которые можно легко активировать на ощупь, сенсорные экраны требуют визуального контроля, что может отвлекать водителя и повышать риск ДТП.

Под давлением критики со стороны потребителей и экспертов некоторые автопроизводители начали пересматривать свои подходы к дизайну интерфейсов. Например, Audi уже внедрила механические кнопки в управление пятью моделями и планирует к концу года модернизировать интерфейсы всех своих автомобилей. Эксперты предполагают, что другие компании также перейдут на традиционные элементы управления, что приведет к постепенному отказу от сенсорных панелей.

С 2026 года Европейское агентство по безопасности дорожного движения (EuroNCAP) вводит новые стандарты для оценки эргономики и расположения элементов управления в автомобилях. Несоответствие этим требованиям будет снижать рейтинг безопасности транспортного средства. Аналитики считают, что китайские автопроизводители будут делать упор на разработку моделей с механическими кнопками и регуляторами, в то время как сенсорные панели, вероятно, останутся преимущественно в устаревших и бюджетных автомобилях.