ИИ-технологии «убивают» человечество: что показало исследование мировых ученых

Анастасия Федосеева Главный редактор
Клинический психолог Жанна Тачмамедова на конфе...

Фото: freepik

Клинический психолог Жанна Тачмамедова на конференции «Культурная и образовательная политика как основа суверенного государства» подчеркнула негативное влияние искусственного интеллекта (ИИ) на образовательный процесс и когнитивные способности студентов.

В своем докладе Тачмамедова привела результаты нескольких научных исследований:

  1. В Университете штата Пенсильвания турецкие студенты показали неспособность справиться с экзаменами без помощи чат-бота GPT.

  2. В Массачусетском технологическом институте студенты, использовавшие GPT для написания эссе, продемонстрировали снижение уровня самостоятельности и не смогли воспроизвести свои тексты через несколько минут.

  3. Профессор Швейцарской бизнес-школы Майкл Герлих выявил уменьшение критического мышления у активных пользователей GPT.

По словам Тачмамедовой, использование ИИ снижает мотивацию учащихся, их способность к концентрации и применению знаний. Это, в свою очередь, ухудшает память и мыслительные процессы.

Она также отметила, что ИИ не способствует долгосрочному усвоению знаний, поскольку он предоставляет информацию быстро, но не помогает в её осмыслении и применении. По её мнению, знания — это не просто информация, а способность её осмысливать и использовать, что ИИ не может обеспечить.

Тачмамедова считает, что ИИ препятствует всестороннему развитию личности, так как учащиеся перестают самостоятельно решать задачи, особенно в школьном возрасте, когда формируются основные когнитивные функции. Она выступает против внедрения ИИ в школьное образование, считая это неприемлемым.