Каролинский институт выявил: соцсети ведут к ухудшению детской концентрации

Анастасия Федосеева Главный редактор
Каролинский институт представил результаты иссл...

Фото: freepik

Каролинский институт обнародовал результаты исследования, которое выявило корреляцию между чрезмерным использованием социальных сетей детьми в возрасте 10-14 лет и ухудшением их способности к концентрации. В эксперименте задействовано более восьми тысяч участников. Результаты исследования опубликованы в журнале Pediatrics Open Science (POS).

В рамках исследования ученые сравнили время, затрачиваемое детьми на использование социальных сетей, просмотр телевизионных программ и видеоигры. Установлено, что именно социальные сети оказывают негативное влияние на концентрацию внимания. В то же время, количество времени, проводимого перед телевизором или за видеоиграми, не продемонстрировало такой связи.

Исследователи полагают, что постоянные уведомления и ожидание новых сообщений в социальных сетях отвлекают детей от выполнения задач, требующих сосредоточенности. Хотя влияние на одного ребенка может быть незначительным, совокупный эффект на группу детей может быть существенным, что потенциально увеличивает риск развития синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).

Авторы исследования подчеркивают, что их работа не утверждает, что социальные сети всегда оказывают вредное воздействие на детей. Однако значительное увеличение времени, проводимого в онлайн-пространстве – с 30 минут в возрасте 9 лет до 2,5 часов в возрасте 13 лет – вызывает вопросы о целесообразности установления возрастных ограничений и возможной оптимизации дизайна платформ.

Ранее проведенные исследования уже связывали использование смартфонов в позднее время суток с усилением суицидальных мыслей на следующий день.